Бизнес-идея: Магазин разливного пива

Пиво — невероятно излюбленный многими российскими людьми напиток. На его продажу не влияет ни финансовая обеспеченность человека, ни семейное положение. Пиво пьют и дома в тихой обстановке после тяжелого рабочего дня, и в самых разнообразных пабах, ресторанах, когда хотят весело провести время с друзьями.

Каких тольков вариантов пива нет в бутылках и жестяных банках, но всё же большинство пивоманов с уверенностью могут сказать, что живое разливное пиво куда лучше по вкусу и качеству.

Открыть свой магазин разливного пива – тихая мечта многих граждан, кто по-настоящему любит этот чудесный напиток. К тому же это достаточно быстро окупается, ведь в правильно расположенный магазин люди будут приходить толпами!

Шаг 1 — Регистрация

Как и любой бизнес, данное дело стоит начать с регистрации. Для того, чтобы открыть магазин разливного пива, достаточно лишь оформить ИП. Это куда дешевле, чем ООО, а также позволит использовать упрощённую систему налогообложения. ООО стоит открывать только в случае оптовых продаж разливного пива.

Для открытия ИП Вам потребуется оплатить госпошлину в размере 800 рублей и заверить у нотариуса документы для ИП, что составит примерно 1 500 рублей. ЕГРИП выдаётся через 3 дня после подачи заявления.

Перечень документов для регистрации:

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО.
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  • Договоры с поставщиками.
  • Договор аренды или подтверждение прав собственности.
  • Разрешения СЭС и Пожарного надзора.
  • Заключение Роспотребнадзора.
  • Договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов.
  • Договор на техническое обслуживание с ТМЖ или УК (электрика, водоснабжение, отопление).
  • Трудовые договоры с сотрудниками.
  • Документы на кассовый аппарат.

Поскольку оборот алкоголя в стране контролируется государством, даже мелкому бизнесу не обойтись без взаимодействия с ЕГАИС. ЕГАИС — это государственная система по контролю за оборотом алкоголя. ИП, реализующих разливное пиво, она касается лишь отчасти — они обязаны подключаться к системе лишь для подтверждения оптовых закупок у поставщика. Для этого необходимо получить специальную электронную подпись и зарегистрироваться на сайте Росалкогольрегулирования. После этого покупатель получит свой идентификационный номер (ID), а поставщик пива сможет оформить на него расходные накладные и отразить их в ЕГАИС. После принятия партии товара, поставщик списывает ее со своих остатков в системе, и она фиксируется покупателем. Пока факт поступления не будет отражен в ЕГАИС, продукция в продажу выпущена не будет.

Шаг 2 — Помещение

От расположения магазина зависит прибыльность Вашего предприятия. Лучшим расположением пивной традиционно считается улица с оживленным автомобильным и пешеходным трафиком в спальном многоэтажном районе. Обратите внимание на новые постройки в своём городе, так как там либо нет таких магазинов, либо совсем мало, что будет Вам только в плюс.

Ни в коем случае не располагайте свой магазин в местах, где люди не живут, например, вблизи бизнес-центров! Вся прелесть таких магазинов в том, чтобы человек мог неспешно выпить живое пиво дома.

Есть некоторые ограничения в выборе местоположения: законом запрещено торговать алкогольными напитками вблизи школ, детских садов, медицинских учреждений. Расстояние между ними и магазином разливного пива должно составлять более 100 метров. Также не допускается соседство между спортивными и культурными объектами, автозаправочными станциями, военными объектами. Не разрешается нахождение на рынках, автовокзалах, аэропортах и в других местах массового скопления граждан.

Ларьки и киоски для данного дела не подойдут, здание пивной обязательно должно иметь фундамент и должно быть внесено в реестр недвижимости.

Для начала хватит небольшого помещения в 25-30 кв.м. К помещению выдвигается ряд требований СЭС:

  • Покрытие пола и стен из моющейся плитки.
  • Аварийное освещение помимо обычного.
  • Исправные системы отопления и электроснабжения.

Стоимость аренды в Москве составит порядка 20 00 рублей в месяц на 1 кв.м. В других городах арендная плата составит 350-1 200 рублей на 1 кв.м.

Шаг 3 — Оборудование

После того, как помещение выбрано, стоит сделать косметический ремонт, повесить вывеску, поставить стойки, торговое оборудование и установить холодильные камеры.

Из оборудования нам понадобятся:

  • Охладитель. Он будет держать температуру в пределах 5-ти градусов тепла. Если его не будет, то пиво станет тёплым, а такое не котируется среди людей. Не приобретя охладитель, Вы потеряете очень многих своих покупателей. Такой аппарат стоит порядка 30 000 рублей.
  • Холодильник– 30 000 рублей.
  • Пивная колонна. Представляет разливное устройство для пива, к тому же это элемент дизайна. Обойдётся в 10000 рублей.
  • Прилавки– 30 000 рублей.
  • Стойкидля монтажа разливочных кранов, кегидля перемещения пива, пивные краны, шланги, каплесборникии другое пивное оборудование — 100 000 рублей.
  • Баллоны с газом, а также редуктордля обеспечения давления в баллонах (для выталкивания пива из кеги) — 5 000 рублей.
  • Кассовый аппарат– 20 000 рублей.

Оборудование следует покупать у регионального поставщика. Монтаж, как правило, осуществляется силами приглашённого специалиста. Еще существует вариант взять оборудование бесплатно в аренду у местных производителей пива, но при этом предприниматель будет обязан реализовывать только заводское пиво с предписанными объемами пролива. Этот вариант хорошо подойдет для тех, кто не хочет сразу приобретать дорогостоящее оборудование, толком не освоившись в этом бизнесе. Стоить отметить, что пивному оборудованию потребуется текущее обслуживание с промывкой контуров.

Шаг 4 — Ассортимент      



Для плодотворной работы магазина разливного пива достаточно 10 сортов пива: тёмные, светлые и немного импортного. Заключать договоры лучше всего с теми производителями, которые пользуются спросом на местном рынке. Если речь идет о точке с 10 сортами пива, то примерно 6 из них составит местный разлив — непастеризованное нефильтрованное пиво местного производителя, уже хорошо знакомое покупателю. Хранится живое пиво недолго, всего 3-5 дней. Оставшимися 4-мя сортами могут быть не столько известные, сколько обладающие высокими вкусовыми качествами премиум-сорта. Это пастеризованное пиво с длительным сроком хранения, что позволяет переносить транспортировку из Европы и хранение в магазине при невысоком спросе.

В ассортимент даже маленького магазина разливного пива не стоит забывать включать разнообразные закуски (сухари, вяленая рыба, семечки, фисташки, кальмары и прочее). Для Вас это дополнительный доход, а для покупателя – комфорт, ведь не придётся идти за закусками в ближайший магазин. Летом стоит включать в ассортимент лимонады и квасы.

Пиво — продукт, позволяющий устанавливать большую накрутку – примерно 30-100%. Благодаря такому подходу можно быстро окупить вложения, однако не стоит слишком завышать при открытии, ведь клиент может испугаться и уйти к конкуренту. Посетителя для начала нужно немного приучить, а уже потом можно чуть увеличивать накрутку. На месячный ассортимент потребуется 80 000 рублей. При этом в летние месяцы потребность в ассортименте больше, а в зимние – меньше. Учитывайте это при закупке пива у поставщиков, чтобы не пришлось ничего выливать, ведь срок хранения живого пива всего 3-5 дней, как и говорилось ранее.

На закуску целесообразнее наценку установить на уровне 20-25%. Оптовая цена на ПЭТ-тары составляет 4-7 рублей в зависимости от объёма. К сожалению, с 1-го июля 2017-го года приняли закон, не допускающий к продаже пиво в ПЭТ-таре объёмом более 1,5 литра.

Как выбрать поставщика? Обратите внимание на такие моменты:

  • Ассортимент — у хорошего поставщика продаются определённые сорта и марки, а не всё подряд.
  • Своевременная доставка к порогу вашей точки.
  • Проверенная компания с отзывами.

Шаг 5 — Персонал

Торговать алкогольной продукцией законом разрешено с 8-ми до 23-х часов. Стоит учитывать, что в каждом регионе страны установлен свой режим продажи алкоголя. К примеру, в Татарстане можно реализовывать алкогольные напитки только с 10-ти часов утра до 22-х часоввечера. 2 продавца отлично справятся со сменным графиком работы. Если Вы планируете сами продавать, то желательно нанять ещё 1-го человека в случае замены.

Здесь квалификация никакой роли не играет. Главное, чтобы это был человек старше 18-ти лет и имел медицинскую книжку.

Шаг 6 — Реклама

Для магазина пива, во-первых, нужна яркая и эффектная вывеска, которая будет светить ночью. Это важно, потому что основной поток покупателей приходится именно на тёмное время суток. Стоимость вывески составит 15-30 тысяч рублей. Также придётся иногда заниматься раздачей флаеров и листовок. При подготовке печатной продукции и баннерной рекламы помните, что на них должно быть предупреждение о вреде алкоголя.

Также не стоит забывать о соцсетях, в нынешнее время они очень помогают рекламировать и привлекать новых клиентов. Продвижение бизнеса в соцсетях стоит примерно 15 000 рублей.

В случае, если принято решение работать с одним заводом-производителем пива, с рекламными материалами поможет сам дистрибьютор. На старте, чтобы обзавестись постоянными покупателями, неплохо было бы делать различные акции.

Расходы и доходы

Помимо всех перечисленных затрат ранее необходимо потратиться ещё на некоторые вещи. Например, стоит заложить 15 000 рублей на охрану для установки кнопки быстрого реагирования и камеры наблюдения. Не забывайте, мы всё-таки имеем дело с алкогольной продукцией. Очень часто случаются небезопасные моменты.  К тому же плату за коммунальные услуги никто не отменял. Поэтому на первое время стоит располагать некоторой подушкой безопасности в случае непредвиденных расходов. В нее обязательно стоит заложить расходы на первые месяцы аренды и выплату зарплат сотрудникам. Также хорошо бы иметь опытного приходящего бухгалтера, зарплата его составит около 10-15 тысяч рублей.

Таким образом, для открытия пивного магазина с нуля потребуется потратить около 500 000 рублей. По опыту подобных магазинов, для покрытия всех расходов на аренду, зарплату, налоги и закупку пива и закусок, в месяц необходимо реализовывать товара на 200-250 тысяч рублей. Для того, чтобы бизнес окупился и приносил только чистую прибыль, стоит подождать 7-8 месяцев.

Нужно понимать, что успех будет во многом зависеть не от удачи и от того “как пойдет”, а от всех принятых вами решений, начиная от выбранного места и поставщика и заканчивая личностью продавца и наличием в ассортименте того или иного вида пива.

Франшизы

Для того, чтобы открыть свой магазин разливного пива, можно обратиться к франшизам уже известных представителей данной ниши. Например, магазин «Хмель и Солод» предлагает услуги франчайзинга. Они предоставляют свой фирменный стиль, пакет необходимых документов, оборудование в бесплатную аренду, пиво и снеки по выгодным ценам. Паушальный взнос составляет 100 тысяч рублей, фиксированного роялти нет, потому что владельцы забирают часть прибыли себе.

Ещё одним ярким представителем сети является магазин «Пинта», который также предлагает предоставить фирменные знаки, часть оборудования и выгодные контракты поставок с отсрочкой платежа. Стоимость франшизы не оглашается, но предприниматели могут самостоятельно связаться с представителями компаний.

Как мы выяснили, открытие магазина разливного пива — весьма успешное и прибыльное дело; срок окупаемости можно ускорить, если Вы откроете свою точку примерно в апреле или мае, когда пиво будут покупать особенно много. Если у Вас всё пойдёт хорошо, то можно будет расшириться до сети магазинов, а это принесёт Вам миллионные заработки.


Читайте также:


Adblock detector