От нуля до миллиона – всего за восемь месяцев: как авантюрная идея двух друзей превратилась в прибыльный бизнес

Год назад двое друзей задумали проект, тематика которого кардинально отличалась от всего того, чем они занимались раньше. Через пару месяцев Александр Федоров и Артем Шарков открыли магазин товаров для взрослых Sexzabavi.ru – и через полгода его оборот приблизился к миллиону рублей. Этот результат превзошел все их самые смелые ожидания.

Александр Федоров – о выборе ниши, страхах, конкуренции и отношении окружающих к их новому проекту.

— Александр, сколько уже существует ваш интернет-магазин и какое количество товаров в нем представлено?

— Сайт существует всего 11 месяцев и в Новый год отпразднует свой первый день рождения. Сейчас доступны около 15 тысяч товаров, однако ассортимент постоянно расширяется.

— Как вам пришла в голову мысль открыть магазин интим-товаров?

— Мы с моим другом детства Артемом занимались созданием и продвижением сайтов на протяжении 3-х лет. Устали работать на кого-то и решили открыть собственный бизнес – вот уже несколько лет мы развиваем сайт по продаже люстр. К концу 2018 года мы наладили все внутренние процессы — система работала стабильно и уже не требовала постоянного контроля с нашей стороны. Мы наняли менеджера, передали ему большинство текущих задач, а сами решили запустить еще один онлайн проект.

— Почему именно секс-шоп?

— Изначально мы искали нишу, которую в России можно было легко продвигать с помощью дропшиппинга. Мы уже обкатали эту схему в проекте с люстрами и были уверены в своем выборе. Мы с Артемом живем в маленьком поселке в Тульской области – у каждого семья, дети, поэтому мы даже не рассматривали вариант переезда в большой город. Закупки, логистика, склады – этим невозможно заниматься удаленно. Дропшиппинг решал все эти вопросы, а мы могли сосредоточится на том, что получается у нас лучше всего: на разработке сайта, рекламе и продвижении.

Мы рассматривали разные варианты, например, ортопедические изделия. Спрос на них достаточно высок и стабилен, однако в России пока еще нет дистрибьюторов, которые централизовано реализуют продукцию разных фирм. Нас это не устраивало. Перерыв весь интернет в поиске подходящей ниши, мы наконец вышли на сайт «Поставщика счастья». Это была любовь с первого взгляда: подробные выгрузки, API, прекрасные менеджеры, скидочные программы, понятный и прозрачный личный кабинет, ассортимент не меньше, чем у топовых конкурентов.

От начала работы над проектом до запуска прошло примерно три месяца. Мы настроили рекламу, купили онлайн-кассу – и понеслось. Если честно, мы не надеялись на какие-то серьезные результаты, думали, что 30-50 тысяч заработка в месяц – потолок. Однако уже к лету заказов в секс-шопе стало намного больше, чем в магазине люстр, и в августе 2019 года оборот перевалил за миллион.

— Какие основные плюсы работы с «Поставщиком счастья»?

— Вся информация о товаре – цена, наличие на складе – автоматически синхронизируется с базой поставщика через API. Схема взаиморасчетов прозрачна: не надо каждый раз выводить, а потом снова возвращать на счет деньги для закупки товаров – мы снимаем ежемесячно ровно ту сумму, которую заработали. В личном кабинете всегда можно отследить стоимость каждой конкретной доставки. А в случае возникновения претензий со стороны покупателей менеджеры «Поставщика счастья» всегда идут навстречу – например, возвращают стоимость товара, если клиент пожаловался на брак или решил оформить возврат.

— Так вы нашли идеального партнера по бизнесу?

— Ну, конечно, идеальных не бывает… Например, сложно понять схему ценообразования на некоторые позиции: одна и та же игрушка вчера стоила 3700 рублей, сегодня – 2600, а завтра за нее уже придется отдать 4600. Вторая сложность – высокая конкуренция на рынке. Отчасти это связано с «Поставщиком счастья», ведь для того, чтобы сегодня открыть магазин интим-товаров, не нужно содержать склад, нанимать штат сотрудников… Но новичкам, у которых нет опыта в разработке сайтов и рекламе, понадобится время, что выйти на серьезные обороты в этой нише. Мы получили первую прибыль только через восемь месяцев после старта.

Открывая свой магазин, нужно быть готовым долго и внимательно разбираться в системе налогообложения. Сейчас бухгалтерское обслуживание нам обходится в 15 000 рублей ежемесячно. Наша схема подразумевает ведение книги доходов и расходов. Приходится стопками печатать акты и накладные, сверять, учитывать возвраты – море бумажной работы! Мне сложно представить, как мы будем справляться, когда наш оборот достигнет, допустим, пяти миллионов. Поэтому всем новичкам мы советуем работать по упрощенной системе налогообложения со ставкой 6%, а не по «Доходы минус расходы», как делаем мы — это позволит избежать многих бюрократических проблем.

— Расскажите, сколько человек нужно для бесперебойной работы сайта? Каким образом распределяются обязанности в компании?

— На мне и Артеме всё, что касается разработки и рекламы – сайт, продвижение в поисковой выдаче, «Яндекс. Директ», Youtube-канал. Тексты и описания товаров пишут два копирайтера. Также у нас есть менеджер – он общается с клиентами, отсеивает шуточные и ошибочные заказы. Если заказ поступил в нерабочее время или клиент не смог до нас дозвониться, его автоматически переключают на сотрудника колл-центра поставщика, который может проконсультировать по любым вопросам.

— Управление магазином занимает все ваше время? Бывают ли у вас выходные, отпуска?

— Наш офис находится в 100 метрах от дома. Я не трачу по два часа в день на дорогу, а вместо этого могу спокойно позавтракать в семейном кругу. Мы с напарником подменяем друг друга, если вдруг надо куда-то уехать, но в последнее время все вопросы в силах решить менеджер. Мы изначально настраивали процессы внутри компании так, чтобы не быть привязанными к месту. Можно сказать, что нам это удалось – на год, естественно, пропасть мы не можем, но устроить себе отпуск в любой момент – легко!

— Как вы можете описать свою целевую аудиторию?

— Две трети наших клиентов – мужчины в возрасте от 25 до 44 лет. Заказы поступают из всех уголков страны – из больших городов и деревень. Причем сумма заказа может варьироваться от 300 рублей до 25 тысяч рублей.

— Как вы считаете, почему люди покупают секс-товары? Чего им не хватает в личной жизни?

— Есть два типа покупателей ­– те, кто только хочет попробовать что-то новое и те, кто уже попробовал и не может остановиться. До открытия собственного секс-шопа я тоже настороженно относился к этой теме, но сейчас мы с женой покупаем игрушки для себя, и даже друзья последовали нашему примеру. Ведь это новые приятные ощущения!  

— Почему интерес к товарам для взрослых сейчас набирает обороты?

— В обществе становится меньше запретных тем, интерес к сексу подогревается порнографией, а откровенными сценами на телевидении уже никого не удивишь. Хотя, люди в регионах движутся в этом направлении медленнее, чем жители больших городов. Многие до сих пор удивляются и смущаются, когда узнают, чем я занимаюсь. Но быстро это смущение сменяется неподдельным интересом.   

— Друзья и родные – какая реакция была у них?

— Конечно, спрашивали: «А почему секс-шоп»? Но никто не пытался нас отговорить, а тем более – осудить. Я помню, в самом начале наш менеджер испытывал сильное стеснение, когда нужно было проконсультировать клиента или помочь с выбором, но это быстро прошло. Все-таки секс-игрушки – это такой же товар, как  телефоны или люстры.

— Как вы думаете, какие перспективы у сферы секс-товаров в России?

— Предложений на рынке сейчас уже намного больше, чем спроса, но, как и в любой сфере, выживают сильнейшие. Каждому игроку приходится искать выходы, развиваться, переосмыслять подходы к рекламе, использовать современные каналы общения с клиентом, повышать качество услуг. Я думаю, маленькие точки будут быстро закрываться, если не захотят играть по новым правилам, которые диктует покупатель.

— Вы можете назвать проект sexzabavi.ru успешным? Оправдал ли он ваши ожидания?

— Наш магазин полностью соответствует тем представлениям, которые у нас были в самом начале пути – у нас хорошая конверсия, продажи растут. Но работа над интернет-магазином бесконечна, если твоя цель – выбиться в лидеры рынка. Поэтому у нас много планов – обновить контента, найти новые каналы для продвижения, ускорить сайт.


Читайте также:


Adblock detector