Бизнес-идея: Соляная пещера

Соляная пещера рекомендуется специалистами как один из способов лечения и профилактики заболеваний дыхательной, нервной системы и кожных недугов. Посетителями соляной пещеры могут стать и люди, не страдающие данными заболеваниями — кому-то просто хочется отдохнуть в необычной обстановке со своей семьей или компанией под приятную музыку, укрепляя при этом свое здоровье.

Соляная пещера это то заведение, организация которого значительно требует только первоначальных затрат, а поддержание ее работы обходится менее затратно. В дальнейшем нужны будут расходы только на мелкодисперсный порошок хлорида натрия, арендную плату и зарплату сотрудникам.

К основным услугам пещеры можно отнести:

  • Сеансы аэрозольтерапии для взрослых и пожилых людей.
  • Сеансы аэрозольтерапии для детей.

Как правило, соляные пещеры создаются с принципом работы галокамеры. Она создает имитацию природной соляной. Лечебный эффект оказывает именно воздух в ней. В искусственных условиях для создания подобного воздействия, он насыщается в необходимой концентрации при помощи тонкодисперсного солевого аэрозоля.

Соляная пещера может не быть привязана к SPA-салону или медицинской организации. Чтобы ее открыть, необходима медицинская лицензия и трудоустройство персонала, имеющего высшее медицинское образование.

Представители целевой аудитории — семьи, матери с детьми и пожилые люди, которым необходимо лечение и профилактика бронхолегочных, ЛОР, кожных заболеваний, и которые просто заботятся о своем здоровье, желают укрепить иммунитет. В целом, всю целевую аудиторию можно разделить на 3 группы:

  • Дети, у которых обнаружены разные виды заболеваний дыхательных путей, и всевозможные аллергии.
  • Пожилые люди от 55-ти лет, которые хотят укрепить свое здоровье и замедлить старение.
  • Люди в возрасте 35-55-ти лет, желающие укрепить иммунитет, приходящие семьями и компаниями.
  • Беременные, спортсмены и заядлые курильщики.

На данный момент бизнес по организации соляных пещер только захватывает рынок, и конкуренция здесь еще не является высокой. Этот вид оздоровления и отдыха более востребован в средней полосе России, чем в южной ее части, ведь именно в более северных частях страны есть потребность в рекреационных ресурсах. Особенно соляные пещеры могут пользоваться спросом в промышленных городах с нарушенной экологией.

Не все люди любят то, что связано с больницами, поэтому лечение в комфортабельных условиях атмосферы соляной пещеры для некоторых людей является более предпочтительным вариантом.

Помещение для соляной пещеры

Необходимая площадь для заведения соляной пещеры — примерно 40 кв.м., из них 20 метров отводится на саму пещеру, где и проводится аэрозольтерапия. Кроме того, нужно предусмотреть наличие респешена и зоны ожидания, санузла, операторской с галгенераторами и запасами аэрозоля. Соляную пещеру можно расположить и на 1-ом этаже многоэтажного дома, в помещении, имеющем отдельный вход. Арендная плата может составлять около 30 000 рублей.

Желательно, чтобы пещера находилась в месте с хорошей проходимостью, и чтобы поблизости были салоны красоты, аптеки, детские учреждения и офисные центры.

Оснащение соляной пещеры

Чтобы оборудовать само помещение для сеансов, необходимо привлечь организацию, которая занимается оснащением соляных пещер под ключ. Важно ответственно подойти к выбору такой организации. Перед тем, как определиться, необходимо ознакомиться с портфолио реализованных ими проектов.

Как результат, можно получить имитацию настоящей пещеры, включая технику для регулировки освещения и акустики. Также бригады данной организации занимаются созданием фасада и вывески, а также монтажом галогенератора. Весь этот комплекс работ может обойтись в 500 000 рублей. Все можно завершить примерно за месяц. Чтобы сроки строительства не затянулись, необходимо заключить договор, прописав фиксированный срок.

Доставка всех отделочных материалов может обойтись в 200 000 рублей. Покупка такого материала, как высокодисперсный порошок хлорида натрия с запасом на 10 сеансов может обойтись в 36 000 рублей.

Стоит внимательно отнестись к тому, что за соль будет использована на сеансе. Необходимо, чтобы имелись документы, которые подтверждают состав и происхождение соли. В галотерапии не должна применяться морская и гималайская соль.

Стоимость галогенератора, составляет примерно 210 000 рублей. Одна из его функций — поддержание необходимой влажности на отметке 50% и температуры на уровне 20 градусов тепла. Галогенераторы работают по 2-м принципам — размалывают частицы соли либо в принципе работы используется ультразвуковой метод. Применение этого прибора, работающего по 2-му принципу предпочтительнее, так как он способен обеспечить бесшумную работу и создавать более мелкие солевые частицы. Кроме того, солевой аэрозоль должен поддерживать стабильный уровень заданных параметров, именно это — условие для создания антибактериальной и гипоаллергенной среды.

Мебель, игровая зона для детей, техника для персонала и посетителей, включая акустическую систему, телевизор и компьютер, а также сплит-система могут обойтись примерно в 200 000 рублей.

В помещении, где проводятся сами сеансы, не должно быть высокой влажности, а также необходимо обеспечить гидроизоляцию и вентиляционную систему. В галокамере антураж создается не только при помощи фоновой музыки и имитации нахождения в настоящей пещере, но и с помощью освещения, яркость которого регулируется оператором.

Подбор персонала

Координацию работы осуществляет администратор, который подготавливает все, что связано с услугой галотерапии, проводит консультации посетителей по возникающим вопросам, ведет запись посетителей и учет посещений, принимает оплату. Необходимо 2 администратора, которые будут работать посменно: 2/2 с 10:00 до 22:00. Их заработная плата составит 20 000 рублей на каждого.

Также необходимы будут операторы оборудования, также работающие посменно. Оператор обязан будет следить за корректностью работы оборудования и подбирать для сеансов подходящую музыку, регулировать освещение. Желательно, чтобы этот человек был с техническим образованием, помимо этого он должен быть обучен обращению с оборудованием посредством представителя организации, устанавливающих оснащение для соляной пещеры. Их заработная плата также будет составлять 20 000 рублей.

Консультант с медицинским образованием должен принимать во внимание все медицинские показания посетителей и постараться не допускать людей, имеющих противопоказания к проведению галотерапии. Также он дает общую информацию о воздействии соляной пещеры. Консультант должен быть способен оказать медицинскую помощь посетителям, если это необходимо. Также в его обязанности может входить проведение мероприятий, на которых популярно рассказывается о пользе проведения сеансов галотерапии. Зарплата специалиста составит 30 000 рублей.

Соляная пещера также может нуждаться в охране. Для обеспечения безопасности, необходимо установить сигнализацию и видеонаблюдение, а также воспользоваться услугами частного охранного предприятия. Бухгалтерия, как правило, отдается на аутсорс. Итого, весь фонд заработной платы составит 110 000 рублей в месяц.

Приобретение оборудования самой солевой пещеры, зоны ресепшн, технической зоны и оснащения санузла может обойтись примерно в 400 000 — 500 000 рублей. С доставкой все вложения обойдутся примерно в 1 млн. рублей.

Проведение сеансов

Сам сеанс галотерапии длится 40 минут. Как правило, оставляется перерыв длительностью в 20 минут, в течение которого настраивается галогенератор. Таким образом, можно проводить сеансы в начала каждого часа. Значит, при 12-ти часовом рабочем дне возможно проведение 12-ти сеансов. Приобрести можно будет как единоразовое посещение, так и абонемент. Детям до 3-х лет сеансы предоставляются бесплатно, а для ребят в возрасте от 3-х до 18-ти лет предоставляется скидка. Разовое посещение для взрослого человека может стоить примерно 200-400 рублей. Предусматривается и аренда соляной пещеры с указанием стоимости за сеанс. 1 соляная пещера рассчитана на 5-7 человек. Опоздавших на сеанс лучше не допускать, чтобы не нарушить созданный микроклимат. Также до сеанса не допускаются люди в состоянии алкогольного опьянения.

Маркетинг соляной пещеры

Соляная пещера — новинка для жителей нашей страны, поэтому далеко не все знакомы с тем, что это такое и для чего нужна галотерапия. В связи с этим привлекать потенциальных клиентов нужно применяя активную маркетинговую политику.

Основной канал привлечения клиентов — социальные сети. Именно на этих площадках будут использоваться все приемы SMM для привлечения к услугам солевой пещеры. На просторах Интернета можно создать и сайт, где будет описано все, что связано с деятельностью Вашей соляной пещеры, а также предусмотрена online-запись.

Также могут быть задействованы сотрудники медицинских учреждений, направляющие своих пациетов именно в Вашу соляную пещеру, за что будут получать свой процент. Неплохой вариант — договориться с руководством медицинских учреждений о прикреплении на стенде для посетителей реклаы Вашей соляной пещеры, либо распространить буклеты, в которых описаны все ее лечебные эффекты и показания для ее посещения. Реклама в газетах и журналах также может оказаться эффективной. В целом, на нее может уходить около 30 000 рублей в месяц.

Спрос на услуги соляных пещер, как правило, снижается летом. В этот период желательно проводить акции, снижать цену и предлагать дополнительные услуги.

Конкуренты

Как правило, соляные пещеры уже могут действовать на территории SPA-салонов, санаториев-профилакториев и других лечебных учреждений. Однако, в эти заведения могут попасть только их посетители. Поэтому одним из преимуществ соляной пещеры как отдельного заведения является открытость и доступность для каждого. Кроме того, для привлечения посетителей и в качестве предоставления конкурентных преимуществ важно предоставлять дополнительные услуги и формировать систему лояльности.

Противопоказания для галотерапии

Несмотря на то, что галотерапия — полезная профилактическая процедура, укрепляющая иммунитет, существует ряд противопоказаний для ее проведения:

  • Туберкулез в активной стадии.
  • Злокачественные опухоли.
  • Инфекционные заболевания.
  • Осложнения в виде нагноений.
  • Обострения болезней крови..
  • Кровотечения.
  • Беременность.
  • Острая форма ЗППП.

Поэтому перед тем, как допустить к сеансу, консультанту необходимо опросить посетителя на предмет наличия всех этих противопоказаний, а также указать их в договоре оказания услуг.

Рентабельность бизнеса

С учетом всех расходов, включая оснащение оборудованием и оформление галокамеры, покупку мебели и техники, аренду помещения, проведение рекламной кампании, зарплату сотрудников, покупку расходного материала, доставку всего необходимого оборудования, вложения в организацию соляной пещеры могут составить 1,1 млн. рублей. Что касается выручки, то к 3-му месяцу можно выйти на сумму в размере 190 000 — 200 000 рублей в месяц. Ежемесячные затраты, включая зарплату персонала, расходы на рекламу, оплату аренды помещения, коммунальные услуги, покупку соли выйдут в сумму около 150 000 рублей. Итого, чистая прибыль составит примерно 500 000 рублей. Таким образом, соляная пещера может окупиться примерно за 2 года.

Если грамотно провести маркетинговую компанию, популяризируя такой вид оздоровления, как соляные пещеры, при условии приобретения качественного оборудования и удачного выбора расположения, это заведение будет пользоваться популярностью и у жителей Вашего города и, соответственно, приносить неплохой доход.


Adblock
detector