Мобильная кофейня — окупаемость стартовых вложений через 1 год!

Кофе – самый популярный товар в мире после нефти. Кофейня сегодня – это не диковинка и не роскошь. Они буквально на каждом шагу. И каждая отличается своим особенными фирменными рецептами, ценовой политикой, антуражем. Совсем недавно появились на улицах и мобильные кофейни. Родом они с Европы, а именно из Дании и Великобритании. Наиболее успешной на сегодняшний день считается мобильная кофейня «Bikecaffe». Сеть этих кофеен распространилась по всему миру.

Мобильная кофейня – что это?

Мобильная кофейня представляет собой велосипед или скутер с прицепом либо же небольшой грузовичок, в прицепе установлена кофе-машина. Такие кофейни имеют высокую популярность, и они мало чем отличаются от обычных привычных нам кофеен: в ассортименте несколько видов кофейных напитков, во многих можно даже приобрести выпечку к кофе, обслуживание на высоком уровне и сорта кофе не уступают дорогим ресторанам. Одно отличие – посидеть в такой кофейне не получится. Располагаются мобильные кофейни где угодно – и на обочине улицы, и возле метро, и на автобусной остановке, и в торговом центре.

 Как открыть свою мобильную кофейню?

Есть два способа купить мобильную кофейню — купить франшизу у уже известной сети мобильных кофеен либо начать бизнес с нуля. «Bikecaffe», например, продает свои франшизы по всему миру. Так, стоимость мобильной кофейни от лидера составляет в среднем 500 тыс. руб. В эту сумму входит непосредственно сама мобильная кофейня, все оборудование, консультации по ведению бизнеса и обучение бариста. Согласно финансистам «Bikecaffe» мобильная кофейня приносит до 400 фунтов в день и срок ее окупаемости составляет до 3х месяцев. Это, конечно, чересчур радужные перспективы для российского рынка. Покупать франшизу необязательно так далеко: среди стран СНГ первой страной, где появились мобильные кофейни, стала Украина. Сегодня в Киеве насчитывается более 150 видов кофеен. Украинские предприниматели также предлагают франшизы. Рынок России и Украины более схожи и по конъюнктуре  и по спросу на кофейные напитки. Да и по ценам мы не сильно отличаемся. Так, окупаемость «украинской» мобильной кофейни составляет около 1 года. Стоимость же укомплектованной машины обойдется покупателю в 35 тыс. $.

Если же открывать свою мобильную кофейню, то в первую очередь надо приобрести транспорт. Велосипеды – самый экономичный вариант. Но и минусов у велосипедов довольно таки много. Более дорогими являются скутера/  В таком случае боковые борта скутера оббиваются и наносится брендовая символика кофейни. Наиболее удобным, но и наиболее дорогостоящим вариантом является приобретение грузовичков. При начале бизнеса с нуля также необходимо задуматься о сырье (кофе, чай, молоко, вода, сиропы и т.д.) и дополнительных товарах: стаканчики (оптимально — брендированные), крышечки к ним, салфетки, трубочки и т.д.

Особое внимание следует уделить подбору персонала. Как правило, для одной мобильной кофейни достаточно одного сотрудника. В летнее время вопрос персоналом решается практически сам собой – в больших городах уйма студентов, которые ищут дополнительный заработок. Обучение сотрудника займет 2-3 дня. Проблемно подобрать персонал в зимнее время — студенты учатся, а желающих мерзнуть на улице не так уж и много. Именно поэтому зарплата бариста в холодное время года больше, чем в летнее. Но, не смотря на повышение зарплаты персоналу, прибыль от мобильной кофейни в осеннее-зимний период намного больше. Это и не странно – пить горячий кофе в 40-градусную жару захочет далеко не каждый, в то время как в осенний дождливый день или в трескучий мороз желающих выпить чашечку ароматного кофе хоть отбавляй.

 Особенности бизнеса

Как и любой вид деятельности, мобильные кофейни имеют свои «подводные камни». Основной проблемой предпринимателей является юридическое оформление. Данный формат видение торговли не прописан в нынешнем законодательстве, что несет уйму проблем. Открытым остается вопрос оформления парковки и продажи продуктов питания с машины. Еще один «неприятный момент» — мобильные кофейни недолюбливает сан станция  По словам украинских предпринимателей, даже при полном соблюдении всех правили норм, приходится раз в квартал платить инспектору.

Важным моментом при открытии мобильной кофейни является выбор места. Не стоит открывать «кочующую» кофейню — таким образом теряются постоянные клиенты. Кофеманы должны знать, что именно тут они могут купить вкусный кофе. Правда, на начальном этапе кофейня таки «кочует» по людным местам, подбирая оптимальное месторасположение с наибольшей проходимостью людей.

Еще одним условием удачного развития является время работы кофейни. Чем раньше она откроется, тем лучше. В то время, как обычные кофейни работают с 9-10, люди торопятся на работу начиная уже с 6 часов утра. Следовательно, если Ваша мобильная кофейня будет работать хотя бы с 7 утра, то Вы получите постоянный поток клиентов. Минимальное количество порций кофейных напитков, проданных одной кофейней за один день, составляет 70 стаканчиков. В «прибыльные дни» — народные гулянья, выходные, праздники, выставки — 250 порций кофе.

Залогом успеха мобильной кофейни считается и уникальная рецептура приготовления кофе.

Подведем итоги. Стартовый капитал для открытия мобильной кофейни должен составлять не менее 35 тыс. $. Однако, этот бизнес довольно таки перспективен и развитие в этой нише высоко оценивается. Рентабельность мобильной кофейни составляет 30%, а окупаемость первоначальных затрат – около 1 года. Ежегодный доход с 1й точки, по словам предпринимателей в этой сфере, составляет примерно 250 000 руб.

Вы можете написать первый комментарий

Оставить комментарий