Бизнес-идея: хостел

Хостелы — это одна из составляющих бюджетного путешествия в качестве недорогой альтернативы отелям. И хостелы, как правило, имеющие приемлемый уровень комфорта гораздо дешевле, чем гостиницы.  Хостелы очень удобны для больших компаний, когда в одном номере располагается группа человек, которые путешествуют вместе.

Именно поэтому хостелы становятся популярным местом дислокации любителей путешествий. Эти заведения популярны среди тех, кто предпочитает тратить сбережения на более интересные вещи, экономя на дорогостоящих отелях.

Востребованность хостелов растет, при этом их количество постоянно возрастает. Таким образом, на хостелы есть спрос, который рождает и хорошее предложение.  Количество людей, пользующихся услугами таких заведений, увеличивается на 2% ежегодно.

Перед тем, как составить бизнес-план, необходимо проанализировать рынок гостиничных услуг, рассмотрев данные букинговых систем.

Для открытия хостела можно выбрать один из следующих вариантов:

  • Покупка франшизы.
  • Свое дело с покупкой помещений.
  • Свое дело с арендой помещений.

Мы рассмотрим наименее затратный вариант, а именно собственный хостел с арендой помещения.

Основные конкуренты такого хостела это гостиницы, другие хостелы и снимаемые посуточно  квартиры. Конкуренцию с отелями можно выиграть благодаря гораздо более низкой цене, а что касается хостелов и арендуемых квартир, то тут желательно предоставить более высокое качество услуг и обеспечить узнаваемость заведения.

Анализ рынка

Как правило, в хостелах останавливаются люди, имеющие средний достаток, и что касается возраста, то хостелы выбирают, в основном, молодежь и студенты.

Если рассматривать возможности и преимущества, угрозы и недостатки данного бизнеса, то тут есть свои внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся:

  • Перспективность
  • Растущий спрос, на который не влияет ситуация в стране.
  • Низкий уровень затрат.
  • Снижение потерь, так все инвестируется в быт и недвижимость.
  • Нет двуспальных кроватей.
  • Нестабильность.
  • Высокая конкуренция.
  • Сезонность спроса.

Среди внешних факторов выделяют:

  • Сегмент рынка, который развивается, и в который инвесторы вкладываются.
  • Предоставление дополнительных услуг, в том числе экскурсий и завтраков.
  • Распространение рекламы.
  • Повышение уровня качества услуг.
  • Повышение скорости обслуживания.
  • Нет наличия завтраков.
  • Нет наличия парковки.
  • Нельзя принимать крупные организации из-за малой площади.

Выбор помещения для хостела

Относительно помещений, в которых располагаются хостелы, в законодательстве есть некоторые требования:

  • Хостел не должен располагаться на цокольном этаже или в подвале, а также в помещении без окон.
  • На одну кровать должно приходиться как минимум 4 квадратных метра.
  • Высота потолков, по правилам, составляет не менее 2,5 метров.
  • На 12 жильцов должен быть 1 санузел и 1 душевая.

Если вы предусматриваете перепланировку, необходимо обратиться Жилищную Инспекцию. В качестве помещения можно выбрать многокомнатную квартиру на первом этаже, переведенную в коммерческую собственность. Как вариант, арендуют весь этаж, а то и целое здание. Если вы арендуете жилое здание, стоит обеспечить отдельный вход в ваше заведение.

Что касается расположения, то желательно, чтобы туристам до месторасположения хостела можно было бы легко добираться, то есть заведение должно находиться поблизости от основных транспортных узлов и туристических потоков. Именно месторасположение является одним из факторов популярности хостела.

Хостелы могут иметь совершенно разную вместимость —  эти заведение могут быть как и крупными, которые могут принять до 100 человек, так и совсем небольшими, вмещающими не более 10-ти человек. Крупные хостелы требуют больших вложений, но и окупаемость у них происходит быстрее. В таких заведениях часто останавливаются представители компании, творческие коллективы и группы студентов, школьников. Преимущество маленьких хостелов – комфорт и тишина, и как очевидно, отсутствие толпы. Поэтому и цены за проживание в таком заведении могут быть на 10% дороже.

Крупные хостелы, как правило делятся на блоки с отдельными санузлами, душевыми, комнатами отдыха и кухнями.

Для среднего хостела, вместимостью 50-30 человек берут несколько квартир. Для такого хостела достаточно одной кухни и комнаты для отдыха примерно на 6 номеров.

Для небольшого хостела достаточно одной многокомнатной квартиры, где будет 1 душевая, 1 санузел и единственная кухня.

Чтобы ваш хостел стал узнаваемым, можно создать простой, но оригинальный интерьер, который выделит вас среди других подобных заведений.

С большой вероятностью, вам потребуется ремонт помещения, который будет включать в себя отделку, установку освещения, оборудование ванной, санузла и кухни. Есть хостелы, которые организовали установку шумоизоляции, чтобы избежать недовольства жильцов жилого дома, в котором располагается заведение. В целом, на ремонт площади около 100 квадратных метров может составить 500 000 рублей. Ежемесячная аренда — 30 000-100 000 рублей в зависимости от площади. Коммунальные услуги — около 10 000 рублей в месяц, если вы арендуете большую трехкомнатную квартиру, если ваше заведение крупнее и им пользуется большее количество людей, то стоимость коммунальных услуг, соответственно, возрастет.

Что прежде всего требуется туристам и путешественникам, чтобы чувствовать себя комфортно? Какие услуги необходимо предоставить?

  • Наличие спального места.
  • Кухня, оснащенная электроприборами и посудой.
  • Санузел, ванная или душевая.
  • Беспроводной интернет WI-FI.
  • Сушилка, стиральная машина, утюг.
  • Кулер с водой.
  • Камеры хранения для ценных вещей.
  • Место для комфортного отдыха.

Наличие всех этих услуг даст возможность привлечь больше посетителей.

Расчет оборудования для хостела

Удобство невозможно представить без достаточного количества мебели. Вам скорее всего, понадобиться:

  • Двухъярусные кровати.
  • Стол для каждой кухни.
  • Стулья.
  • Гарнитур для кухни.
  • Диваны.
  • Шкафы.
  • Кресла.
  • Стойка регистрации.

Всю мебель можно купить от 100 000 рублей, если ваш хостел небольшой.

И конечно же, не обойтись без техники. В хостел можно включить такое оснащение, как:

  • Холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Микроволновая печь.
  • Плита.
  • Утюг.
  • Чайник.
  • Один ноутбук для персонала, другой — для проживающих.
  • Кассовый аппарат.
  • Видеонаблюдение.
  • Кондиционер.
  • Wi-Fi роутер.

Техника может обойтись в 200 000 рублей.

Для того, чтобы гости могли проводить досуг, как правило, приобретается телевизор, игровая приставка, настольные игры, журналы, книги. Кроме того, можно предоставить возможность покупать гостям выпечку, снэки и напитки на территории хостела. Чтобы помочь туристам сориентировать в новом для них месте, администраторы предлагают карты города, вызов такси и организацию экскурсии.

Кроме того, потребуются постельные и гигиенические принадлежности, посуда, бытовые средства, если хотите, элементы декора. На все это уйдет 80 000 рублей.

Подбор персонала

В первую очередь, вам потребуется администратор, который будет вести запись, мониторить и принимать заявки, добавлять информацию о проводимых акциях, рассчитывать гостей и консультировать их. На позицию администратора требуется, как минимум 2 человека, их работа ведется круглосуточно и посменно. Желательно, чтобы администраторы знали английский язык. Зарплата одного администратора — 20 000 рублей.

Кроме того, потребуются уборщицы, которые будут прибираться 2 раза вдень и до заезда новых гостей. Итого фонд заработной платы составит 65 000 рублей.

Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.

Маркетинговая стратегия хостельного бизнеса

Грамотный маркетинг — залог успеха нового хостела. Что желательно предпринять, чтобы ваш хостел сделал первые шаги к популярности?

  • Проведение работы с учебными учреждениями, так как группы студентов школьников ездят на экскурсии и олимпиады. В дальнейшем, они могут посоветовать заведение и другим путешествующим в ваш город.
  • Заключение договоров с крупными предприятиями, находящимся в вашем городе, чтобы сотрудники этих организаций из других городов останавливались в вашем хостеле.
  • Работа со спортивными командами и сообществами людей искусства. Такие люди часто планируют поездки, связанные с их деятельностью.
  • Регистрация хостела в популярных социальных сетях и создание сайта заведения. На странице вашего заведения стоит выложить фотографии кухни, номеров и других помещений хостела, а также отзывы довольных клиентов. Стоит выложить все контакты вашего хостела и его местоположение, а также какие еще заведения и достопримечательности находятся недалеко от вас.
  • Контекстная реклама.
  • Разработка систем бонусов, скидок, акций.
  • Сотрудничество с туристическими агентствами.
  • Регистрация на сайтах туристической тематики.
  • Регистрация в международных системах бронирования, таких, как Booking.com и Hostelbookers. Заведения, которые размещаются в данных системах, платят им комиссию от каждого заселенного гостя. Так же на сайтах этих систем можно разместить рекламный баннер.
  • Раздача листовок, визиток на вокзалах и аэропортах.

Возможно и множество других рекламных мероприятий. Всего на рекламу может уйти 10 000 рублей.

Стоит заметить, что такие заведения как хостелы не избавлены от влияния такого фактора, как сезонность. К примеру, в России в теплый приезжает больше туристов, поэтому в другие сезоны стоит снижать цену проживания.

Оценка рентабельности хостела

Прибыльность такого бизнеса зависит от того, насколько крупным является хостел, как проведена ценовая политика и рекламная компания, а также какова заполняемость заведения.

При вместимости 12 человек и заполняемости 80% в течение месяца и стоимости 500-100- рублей за место, когда сумма общих вложений составит 700 000 рублей, хостел окупиться за год и чуть более. Чистая прибыль может оставлять 50 000-70 000 рублей.

Если продумано провести рекламную компанию и обеспечить должное качество предоставляемых услуг, то такой хостел будет популярным, а сам бизнес — прибыльным.

 


Adblock
detector