Доход с точки быстрого питания: бизнес-план шаурмичной


Быстрый темп жизни современного человека повышает популярность «уличной» еды или фаст-фуда. Преимущество фаст-фуда – скорость приготовления, яркий вкус за счет используемых специй и соусов и, конечно, низкая цена. Поэтому открытие собственной точки по продаже шаурмы и сопутствующих продуктов является рентабельной идеей и позволит окупить начальные вложения уже через пару месяцев.

Шаурма – всем известное восточное блюдо. Несколько лет назад шаурма вызывала у людей лишь недоверие и даже отвращение, но сегодня она стала одним из самых популярных продуктов быстрого питания.

Шаурма готовится очень просто и не требует особых кулинарных навыков: куриное мясо, говядина, телятина, баранина или даже свинина маринуется в любом соусе, режется на мелкие полоски и обжаривается в гриле. В это время готовится дополнение к начинке: «летний» салат из огурцов и помидоров, морковь по-корейски, пекинская капуста – чем больше свежих овощей  будет в вашей шаурме, тем вкуснее она получится! Иногда для большей сытости в шаурму кладут жареный картофель фри. Чтобы шаурма стала более сочной, в нее добавляют кетчуп и майонез. После этого вся начинка выкладывается на тонкий и обязательно свежий лаваш (иначе у вас просто не получится свернуть шаурму), формируется шаурма (см.фото) и для закрепления ненадолго помещается в гриль.

 

 

Открытие «шаурмичной» (будем называть ее так) не требует огромных вложений, будет достаточно капитала примерно 200 000 рублей. Шаурмичная не требует большого штата сотрудников, вы сможете управляться с потоком клиентов, имея двух поваров, работающих посменно. А еще одним несомненным плюсом, который выгодно отличает шаурмичный ларек от ресторанов и кафе, является то, что такую точку несложно зарегистрировать, и вообще они реже подвергаются проверкам.

Поиск помещения

Начнем с местоположения. Открывать шаурмичный ларек нужно в людном, оживленном месте. Вовсе не обязательно, чтобы это был центр города – напротив, власти порой бывают против установки точек быстрого питания в туристических и исторических местах, так как они могут «портить вид». Идеальным вариантом станет открытие шаурмичной поблизости от университетов и учебных заведений, офисных зданий, рынков и т.д. Можно открыть ларек в городском парке, зоопарке и другом месте для развлечений на свежем воздухе, но в этом случае ваш бизнес может стать сезонным и зависимым от режима работы данного места и погоды. Также с выбором идеального места вам поможет знание вашей целевой аудитории. Как правило, частые посетители шаурмичных – студенты, школьники старших классов, рабочий класс (строители, грузчики), офисные работники мелкого и иногда среднего звена и просто любители вредной пищи, периодически заглядывающие в такие заведения. Нет смысла открывать шаурмичную вблизи крупных бизнес-центров или в элитных районах города, так как там вы посетителей не найдете.

Вариант мобильного фаст-фуда

После того, как выберете подходящее место, определитесь с «помещением» для вашего ларька. В принципе, 15-20 кв. м. вам будет достаточно. Помните, что ваш киоск должен быть подключенным к горячему и холодному водоснабжению, канализационной и отопительной системам, иметь доступ к электричеству и системам вентиляции. Такие ларьки и небольшие павильончики можно приобрести по цене от 150 000 рублей.

Получение документации

Прежде всего вам нужно зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе. «ИП» подойдет вам идеально, но если вы планируете заниматься продажей алкогольных напитков, нужно выбрать «ООО». Второй вариант менее выгоден, так его сложнее регистрировать, и налоги накладываются более высокие, а заоблачных доходов от шаурмичной, к сожалению, ждать не приходится. Форма налогообложения при ИП – ЕНВД.

Следующий этап (пожалуй, самый сложный) – получение разрешений от Санэпидемстанций и санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора. Ларьки с шаурмой окружены мифами и стереотипами о том, что еда готовится грязными руками и из несвежих продуктах, а еще в них так легко отравиться. Чтобы избавить свое заведение от такого неприятного ярлыка, тщательно следуйте всем требованиям и указаниям этих служб, чтобы в вашем заведении всегда были чистота и порядок.

Также вам потребуются сертификаты соответствия изготовляемых и продаваемых изделий требованиям действующей нормативной документации, договоры о дезинфекции, дезинсекции, дератизации, договор о проведении дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования, договор на вывоз мусора и т.д.

Оформление документации может обойтись вам в 15 000 рублей.

Ремонт и оборудование киоска

Ваш киоск в любом случае потребует ремонта, хотя бы косметического. Постарайтесь создать уютную и теплую атмосферу.

Помещение под вашу шаурмичную будет условно делиться на следующие зоны: зал для клиентов, кухня, комната персонала, санузел для персонала. Как правило, в точках быстрого питания санузлы не размещаются, но если средства и пространство позволяют, это станет дополнительным плюсом к вашему заведению.

Продумайте оформление зала. Выбирайте качественные материалы для отделки, выработайте стиль оформления. Это повысит уровень вашего заведения, что позволит расширить вашу целевую аудиторию. Добавьте аксессуаров – яркие картины, музыкальная система или телевидение. Но все же не забывайте, что у вас не кафе, а точка быстрого питания, изыски в дизайне не должны располагать клиентов к долгим беседам в вашем заведении. Поэтому в качестве мебели подойдут высокие столы, за которыми нужно стоять, или же подобие барной стойки с высокими стульями. Также вам потребуется витрина, где будут расположены другие продукты. Витрина будет выполнять функции стойки для продавца. Можете приобрести компьютер со специализированным программным обеспечением для облегченного учета и контроля над продажами. На ремонт и обустройство зала придется потратить около 130 000 рублей.

Переходим к оборудованию кухни. В качестве материалов отделки удобнее всего использовать плитку, так как она быстро и легко моется. Обеспечьте кухню хорошим светом. Особых усилий в вопросе ремонта кухня не требует, основной упор придется сделать на оборудование. Первое, что вам понадобится – гриль. Вертикальный гриль нужен для жарки мяса. Гриль должен быть с поддонами для среза мяса. Можете приобрести подержанный гриль, самое главное, чтобы он был рабочий и чистой. Цена такого гриля составляет около 10 000 рублей. Также потребуется двусторонний гриль для быстрого запекания шаурмы. Его цена – около 6 000 рублей. Еще одно крупное приобретение – холодильник. Уделяйте повышенное внимание хранению продуктов, ведь ингредиенты для шаурмы – вещь скоропортящаяся, поэтому малейшее отступление от правил хранения приведет к плачевным последствиям. Выберите большой, вместительный холодильник. Его цена – около 30 000 рублей. Переходим к мебели для кухни. Вам будут нужны 2 стола для готовки, шкафчик для хранения не скоропортящихся продуктов, стул для продавца. Не забудьте о раковине для мытья рук и посуды, хорошей вытяжке для ликвидации запаха жареного и прочей мелкой кухонной утвари: ножи, разделочные доски, тарелки, миски, кастрюли и т.д. Для клиентов (да и для вас) более удобна будет одноразовая посуда. В ремонт и обустройство кухни будьте готовы вложить около 80 000 рублей.

Итого полное обустройство вашего ларька обойдется вам приблизительно в 210 000 рублей.

Ассортимент и ценообразование



Главным блюдом вашего киоска будет, разумеется, шаурма. Стандарт – куриная шаурма с овощным салатом и соусом. Разнообразьте меню, чтобы привлечь клиентов: добавьте в меню шаурму с другим видом мяса (говядина или свинина), вегетарианскую шаурму, сытную шаурму с картофелем фри и даже диетическую. Помимо шаурмы вы можете продавать сытную и сладкую выпечку (как собственного приготовления, так и на заказ), несложные десерты, мороженое, простые горячие блюда (например, жареные куриные бедрышки с картофелем фри и соусом). Из напитков вы можете предлагать клиентам чай (самых разных вкусов и видов), кофе, газированные напитки, соки, минеральную воду, молочные коктейли и т.д. Проявите изобретательность в составлении меню. Вы должны найти свою «фишку», которая будет отличать вас от конкурентов.

Заранее договоритесь с поставщиком продуктов для вашей шаурмичной. Лучше иметь запасной вариант, к которому будет можно обратиться в случае форс-мажора. Договоритесь на поставку маленькими и частыми партиями. Так хранить продукты будет проще, и они не буду быстро портиться.

Исходя из цен на оборудование, ингредиенты, зарплаты персоналу и просто из общего уровня цен по России, наиболее оптимальной ценой для стандартной шаурмы будет 100 рублей. Напитки обычно имеют цену в диапазоне от 40 до 90 рублей. Средняя цена для выпечки и десертов – 60 рублей.

Персонал

Преимущество шаурмичной еще и в том, что она не требует большого количества высококвалифицированного персонала. Вам потребуется всего один или два (в случае, если шаурмичная будет работать без выходных) повара, который будет выполнять функции кассира и уборщика. На вас же будут лежать административные функции.

Вы можете заниматься приготовлением шаурмы сами. Но в этом случае вам потребуется бухгалтер, который будет помогать с расчетами. Но найти повара для приготовления и продажи шаурмы гораздо проще, чем честного и грамотного бухгалтера. Средняя зарплата повара в точках быстрого питания составляет 15 000 рублей. Вы можете сделать твердый оклад чуть ниже и добавить несколько процентов с продаж. Это будет мотивировать вашего сотрудника на лучший результат и эффективную работу.

Рекламная кампания и имидж

Ларек с шаурмой не требует дорогостоящей рекламы. Реклама в СМИ или на телевидении, которая стоит больших средств, все равно не принесет больших результатов. Гораздо эффективнее вместе с дизайнером разработать яркую и красивую вывеску, которая будет привлекать внимание посетителей. Проводите акции, розыгрыши и конкурсы, и оповещайте людей об этом, раздавая листовки на улице. Создайте аккаунты в социальных сетях и публикуйте там качественные снимки ваших блюд, рассказывайте о составе, условиях хранения продуктов, процессе приготовления. Таким образом, вы повысите уровень доверия людей к вашему заведению и избавитесь от стереотипа о том, что во всех шаурмичных продается несвежая и вредная пища.

Вообще лучшая реклама для заведений такого типа – довольные клиенты. Дальше они уже сами будут рекламировать вас всем своим друзьям и знакомым. Добиться этого, на самом деле, не очень сложно:

  • Поддерживайте идеальную чистоту в своем заведении. Лучше дополнительно потратиться на уборщицу, чем предлагать посетителям грязное запущенное место для приема пищи.
  • Контролируйте работу своего персонала. Следите за чистотой их рук и одежды, носят ли они шапочки во избежание попадания волос в пищу, как часто и тщательно моют посуды, где и в каких условиях хранят ингредиенты. Если из-за несоблюдения правил гигиены отравится хотя бы один клиент, восстанавливать репутацию будет очень сложно.
  • Дарите покупателям скидки и бонусы. Можете запустить акцию в честь какого-нибудь праздника (идеальный праздник – День студента) и дарить чай при покупке шаурмы. Или введите накопительную систему бонусов – каждая 6 шаурма бесплатна.
  • Сделайе меню разнообразным и полезным. Для этого используйте меньше масла для жарки, больше свежих овощей и т.д.

Прибыль и окупаемость

Теперь подсчитаем, сколько вы сможете заработать. Предположим, что средний чек составляет 160 рублей. Вы находитесь в оживленном месте, и в день к вам заходит около 35 людей. Таким образом, в день вы зарабатываете около 5 600 рублей, в месяц – 168 000.

Затраты на открытие составляют порядка 400 000 рублей (с покупкой киоска). Ежемесячные траты, включающие коммунальные платежи, закупку продуктов и прочие непредвиденные расходы – около 90 000 рублей.

Итак, окупаемость вашей шаурмичной при хорошем раскладе наступит уже через 3-4 месяца. А ваша чистая выручка будет составлять около 70 000 рублей.

Поэтому открытие собственной шаурмичной (а лучше целой сети) является выгодным вариантом своего бизнеса.


Читайте также: