Бизнес-идея: Заправка картриджей


Несмотря на все стремления отечественного сообщества перейти в информационное пространство и, в частности, наладить полноценный электронный документооборот, печать различных документов не теряет своей актуальности. Разумеется, это касается в первую очередь различных организаций, однако услуги печати среди обычных граждан также востребованы: дипломные работы у студентов, рефераты у школьников, объявления, информационные листовки и многое другое – для всего этого требуется принтер. А принтеры, как известно, печатают с помощью специальных чернил, которые рано или поздно иссякают. Покупка нового картриджа с целью вернуть устройство к жизни – достаточно дорогое удовольствие. В связи с этим на современном рынке не теряют своей актуальности услуги специалистов по заправке картриджей.

 

Целевая аудитория бизнеса: выбор местоположения

Условно, потенциальных клиентов мастерской по заправке картриджей можно разделить на 2 основные категории: юридические и физические лица.

В 1-ую категорию входят компании и государственные/муниципальные учреждения. Если обычные коммерческие организации могут иметь в штате сотрудника по работе с оргтехникой, в обязанности которого входит заправка чернил, то бюджетные организации (гос.органы), как правило, вынуждены обращаться к внешним специалистам. Любая формальность сопровождается огромной кипой бумаг, распечатываемой на принтерах и МФУ, что влечет за собой быстрый расход чернил. Учитывая объем документооборота, данная услуга для них не только актуальна, но и регулярна. Отсюда, размещать мастерскую рекомендуется в непосредственной близости от недвижимых комплексов, в которых располагаются государственные или местные органы власти.

2-й категорией выступают учащиеся образовательных учреждений, в особенности среднего и высшего образования. Если ученики школ достаточно редко распечатывают учебные материалы, то студенты регулярно вынуждены печатать рефераты, контрольные и курсовые работы, дипломы, диссертации и многое другое. Учитывая объемы работ, чернила в их принтерах также крайне быстро расходуются, в результате чего им приходится обращаться к соответствующим специалистам. Это означает, что открытие мастерской вблизи образовательных комплексов не менее целесообразно.

При этом стоит учитывать расположение конкурентов: рекомендуется избегать крупных компьютерных центров и фирм, оказывающих ремонтные услуги для оргтехники. В большинстве случаев заправка картриджей у них входит в перечень предоставляемых услуг.

Заправляемые картриджи и технология выполнения работ

Для того, чтобы сделать максимальный охват рынка, необходимо оказывать услугу по заправке если и не всех, то наиболее распространенных принтеров. Во-первых, необходимо уметь работать как с лазерными, так и струйными принтерами. Во-вторых, уметь заправлять цветные и монохромные (черно-белые) картриджи. Среди наиболее легких в эксплуатации и часто используемых марок выступают принтеры Canon, HP,Xerox.

В зависимости от конкретной модели устройства, ход работ может существенно отличаться. Например, для заправки монохромного струйного картриджа (принтер HP DeskJet 400) требуется заклеить скотчем все отверстия за исключением верхнего, через которое и будет осуществляться заправка. При помощи специального пистолета или шприца через входное отверстие медленно вводятся чернила, пропитывая губку краской.

Работа с цветным картриджем для такого же принтера намного сложнее. Во-первых, потребуется удалить крышку картриджа, под которой расположены 3 отверстия для чернил разных цветов. После этого требуется заклеивать каждые 2 отверстия, а в оставшееся вводить краску. В дальнейшем останется удалить все остатки скотча и закрепить крышку первоначальным образом. Если используются специальные держатели для картриджей, то необходимость в заклеивании отпадает.

Для заправки лазерных принтеров применяется тонер – специальный мелкодисперсный порошок. При работе и разборке не рекомендуется касаться рабочих частей картриджа: фотобарабана, резинового и магнитного валов, ракеля и пр. Держать его лучше за корпус, засыпая тонер осторожно маленькими порциями. Засыпается он в специальный резервуар, который закрыт заглушкой (в случае ее отсутствия необходимо прожечь отверстие, закрываемое впоследствии специальной фольгой), на 70-80% от его объема. После того, как картридж будет заправлен, рекомендуется его встряхнуть, чтобы равномерно распределить тонер по резервуару. Также рекомендуется при помощи пылесоса или специальной станции для очистки картриджей удалить остатки тонера со всей поверхности корпуса и рабочих элементов. Теперь останется собрать все части в обратном порядке.

После каждой заправки обязательным условием является проверка работы картриджа. Для этого в мастерской должны быть специальные принтеры, позволяющие работать с различными картриджами.

Бизнес-план

1-м этапом при организации работы мастерской по заправке картриджей является государственная регистрация. Для того, чтобы вести дела легально, предприниматель должен обратиться в налоговые органы с соответствующим заявлением, оплатить госпошлину, выбрать режим налогообложения и указать приоритетные направления деятельности в соответствии с ОКВЭД. Здесь перед владельцем встает выбор между 2-мя наиболее распространенными формами ведения бизнеса: ИП и ООО. Каждая из них имеет свои особенности, но для организации работы небольшой мастерской все же рекомендуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это снижает расходы на организацию (они ограничиваются лишь уплатой госпошлины в 800 рублей), облегчает вывод прибыли и упрощает ведение финансовой отчетности.

После того, как будет получен весь необходимый пакет документов, необходимо определиться с помещением, в котором будут оказываться услуги. Как было рассмотрено выше, местоположение играет важную роль при открытии мастерской, однако к самому помещению предъявляется на порядок меньше требований. Рекомендуемая площадь мастерской может не превышать 20 кв.м. – этого будет вполне достаточно и для размещения всего необходимого оборудования, и для выполнения работ. Однако не стоит забывать о том, что помещение должно быть отапливаемым, иметь подключение к системам снабжения (электричество – по понятным причинам, подача воды – для работы с картриджами от струйных принтеров), а также хорошую вентиляцию, поскольку порошковый тонер оказывает негативное воздействие на дыхательные органы человека. В целях экономии можно арендовать помещение, расположенное даже на цокольном этаже. Примерная стоимость аренды составляет 10 000 рублей в месяц. Еще около 3 000 рублей составят ежемесячные коммунальные платежи.

Далее, когда помещение будет готово к эксплуатации, стоит приступить к закупке оборудования. В него входят:

  1. Рабочий стол, на котором будет производиться заправка картриджей – 15 000 рублей.
  2. Стол для принтеров – 10 000 рублей.
  3. Стул для мастера – 5 000 рублей.
  4. Стеллаж для картриджей клиентов – 3 000 рублей.
  5. Ноутбук – 30 000 рублей.
  6. Оргтехника для проверки заправки (универсальные МФУ и принтеры) – 60 000 рублей;
  7. Рабочий инструмент (отвертки, плоскогубцы, молоток и др.) – 5 000 рублей.
  8. Пистолет для заправки – 3 000 рублей.
  9. Заправочная платформа – 2 000 рублей.
  10. Пылесос для тонера – 15 000 рублей.
  11. Хозяйственный инвентарь (ведра, тряпки, моющие средства и др.) – 2 000 рублей.

Итого, совокупная стоимость необходимого оборудования составляет 150 000 рублей.

Если стартовые капиталовложения позволяют, рекомендуется приобрести специальную станцию для заправки и очистки картриджей. Ее стоимость достигает 100-150 тысяч рублей, однако она существенно упрощает и ускоряет работу. В отличие от пылесоса, она быстрее чистит корпус картриджа от тонера, не распыляет его по всему помещению, не требует чистки или замены фильтров и т.д. Однако в рамках открытия малого бизнеса стоит ограничиться специальным пылесосом для тонера и недорогой заправочной платформой.

Если говорить о найме персонала, то вся работа в мастерской может проводиться самим владельцем бизнеса, включая административную работу (поиск клиентов, работы с ними, подготовка всей необходимой документации и отчетности, закупка тонера и краски и т.д.) и непосредственно заправку картриджей. Однако в целях разделения труда все же рекомендуется нанять в штат специалиста по работе с оргтехникой, который уже будет обладать необходимой квалификацией и навыками для заправки принтеров. Сам бизнесмен должен направить все силы на продвижение компании и дальнейшее развитие бизнеса.

Таким образом, в нанимаемый персонал входит лишь специалист-инженер, обязанностями которого будут являться прием клиента, заправка картриджа, проверка качества услуги, отпуск заправленного картриджа заказчику. Требования: среднее профессиональное образование, опыт работы с оргтехникой и, в частности, навыки заправки принтеров. Заработная плата – 20 000 рублей. Учитывая обязательство работодателя уплачивать за сотрудника взносы в ФОМС, ФСС и ПФР, составляющие 30% от его заработной платы, на оплату труда будет ежемесячно уходить 26 000 рублей. Более того, предприниматель также обязан уплачивать взносы в пенсионный и медицинский фонды за себя лично, размер платежей составляет 32 385 рублей в год или в расчете на ежемесячный платеж – 2 699 рублей.

Соответственно, текущие расходы имеют следующий вид.

Открытие бизнеса:

  1. Регистрация ИП – 800 рублей.
  2. Закупка оборудования – 150 000 рублей.

Итого: 150 800 рублей.

Ежемесячные расходы:

  1. Аренда помещения – 10 000 рублей.
  2. Коммунальные платежи – 3 000 рублей.
  3. Оплата труда – 26 000 рублей.
  4. Взносы ИП за себя – 2 699 рублей.

Итого: 41 699 рублей в месяц.

Доход мастерской складывается из чека на оказание услуг по заправке картриджей. Он включает в себя стоимость расходных материалов (чернила, тонер), а также непосредственно работу мастера и наценку компании. Тонер и чернила приобретаются в специализированных магазинах, в среднем канистра с 1 кг тонера или 1 литром чернил обходится порядка 1 000 рублей. На заправку, например, черно-белого картриджа для лазерного принтера может уйти как 100 г., так и 300 г. тонера в зависимости от вместительности контейнера и самой модели принтера или МФУ.

Средняя цена на заправку струйных картриджей составляет 200-300 рублей, лазерных – от 350 рублей до 800 рублей. При заправке монохромного лазерного принтера Canonрасходуется около 100 г. тонера (т.е., себестоимость 100 рублей), а цена услуги – 350 рублей. Таким образом, валовая прибыль от заправки принтера составляет 250 рублей.

Для достижения безубыточности мастерская должна ежемесячно заправлять не менее 167 аналогичных картриджей. Учитывая обращения как обычных граждан, так и организаций, которые могут предоставить на заправку одновременно несколько картриджей, небольшая мастерская за месяц в среднем заправляет около 300 картриджей (не менее 10 в день). При этом выручка составит около 105 000 рублей. За вычетом ежемесячных расходов (41 699 рублей), себестоимости тонера (30 000 рублей) а также налога на прибыль (по модели УСН 15% от прибыли, т.к. применение 6% от выручки в данной модели нецелесообразно и имеет смысл только при выручке свыше 130 000 рублей), чистая прибыль составит 28 305 рублей. При таком доходе бизнес окупится в течение полугода и будет приносить стабильную прибыль с перспективой роста.

Теоретически, учитывая время, необходимое на заправку картриджа (15 минут), а также стандартный 8-ми часовой рабочий день при 22-х дневном рабочем месяце, возможности мастерской с 1-м мастером позволяют заправлять не менее 704 картриджей в месяц, что приносит чистую прибыль порядка 120 000 рублей ежемесячно. При заправке более 500 картриджей в месяц стоит задуматься о найме 2-го работника для расширения бизнеса.


Читайте также: