Открытие кинотеатра: бизнес-план для своего дела


Просмотр кино входит в досуг каждого человека. Конечно, с развитием интернет-технологий смотреть любимые фильмы можно бесплатно дома, но ничто не заменит романтику и особую атмосферу кинотеатров. Более того, каждый день в прокат выходят сотни фильмов, которые появятся в Интернете лишь через пару недель. По этим причинам кинотеатры пользуются большой популярностью среди людей. В данной статье мы рассмотрим бизнес-план открытия кинотеатра.

Кинотеатр требует больших вложений, поэтому тщательно продумайте, каким будет ваш кинотеатр. В больших городах популярностью пользуются многозальные кинотеатры с VIP-местами. В маленьких городах такой кинотеатр может не окупиться ввиду малого количества населения и, следовательно, посетителей. Сегодня также популярны фильмы в формате 3D – билеты на такие сеансы будут дороже, но и первоначальных затрат больше. После этого, планируете ли вы создать сеть кинотеатров по региону или даже по всей стране? Конечно, это труднее, но сетевые кинотеатры больше привлекают инвесторов, а риск закрытия одного из кинотеатров вас точно не обанкротит.

Думается, что большинство будущих владельцев кинотеатров не обладают миллионными средствами на открытие, поэтому в качестве примера возьмем небольшой кинотеатр 60 посадочных мест.

Документация

Любой бизнес требует регистрации в Федеральной налоговой службе. Сначала выбираем организационно правовую форму. Для кинотеатра наиболее оптимальным вариантом будет ООО – общество с ограниченной общественностью. Затем выбираем код по общероссийскому кадастру видов экономической деятельности (ОКВЭД) – 92.13 «Показ фильмов».

Для использования помещения под кинотеатр потребуется разрешение от Роспотребнадзора. Также вам будет необходимо получить разрешения от санитарных и пожарных служб, договоры на проведение дезинфекционных работ, утилизацию и вывоз мусора, о выполнении очистки систем вентиляции и т.д. На продажу еды (попкорн, чипсы, напитки и прочее) и особенно алкоголя понадобятся дополнительные документы.

На получение всех разрешений и договор у вас может уйти до 15 000 рублей.

Поиск помещения

Эта часть – самая ответственная и сложная, ведь дальнейшее составление бизнес плана зависит от нее. Есть несколько вариантов: простая аренда, аренда с дальнейшей реконструкцией, выкуп помещения, строительство собственного помещения, аренда в торговых центрах. Самым оптимальным является строительство собственного помещения, ведь, во-первых, вы будете независимы, во-вторых, помещение будет полностью отвечать вашим целям. Но, разумеется, этот вариант наиболее дорогой и даже рискованный. Найти готовое помещение под кинотеатр, которое сдается в аренду, довольно проблематично, поэтому аренда с дальнейшей реконструкцией более реальный вариант. Но здесь загвоздка состоит в следующем: аренду лучше заключать на срок минимум от 15 лет, а арендодатели предлагают работать по договорам с 10-летним сроком. К тому же вы будете зависеть от чьей-то воли. Аренда помещения в торговом центре также привлекательный вариант – легко привлечь посетителей, ведь ТЦ – всегда оживленное место, скорее всего помещение будет отвечать всем требованиям, а еще арендная плата за место для кинотеатра в торговом центре  может быть ниже.

Мы выберем вариант аренды с дальнейшей реконструкцией, так как средств на строительство у нас нет, а договориться с торговыми центрами не получилось. На 60 посадочных мест вам потребуется около 500 кв. м. Обратите внимание, что помещение должно быть звуконепроницаемым, отвечать требованиям пожарной и санитарной безопасности, иметь высокие потолки (около 4 метров). Около кинотеатра должна быть просторная парковка.

Идеальное помещение для кинотеатра находится в оживленном, людном месте, например, в центре города или около крупных развлекательных центров, парков, рынков и т.д. Местоположение для кинотеатра должно быть не просто оживленным, люди должны находиться в нем с целью отдохнуть. Аренда помещения может обойтись вам в 150 000 рублей.

Ремонт и оборудование

Будьте готовы к тому, что помещение, которое вы найдете, придется ремонтировать и даже перепланировывать. Обязательное условие – наличие электричества, горячего и холодного водоснабжения, канализационных и вентиляционных систем и отопления. Эту часть ремонта мы рассматривать не будем, а сразу перейдем к планировке вашего кинотеатра.

Ваше помещение обладает площадью 500 кв. м. Приблизительно 100 кв. м. нужно оставить под сам кинозал. Оставшиеся 400 кв. м. распределяем следующим образом:

  • Холл и гардеробная;
  • Две уборные комнаты – мужская и женская;
  • Зона для реализации напитков и еды;
  • Комната для персонала (прием пищи, отдых и т.д.);
  • Аппаратная;
  • Кабинет для управляющего.

Таким образом, вы удовлетворите потребности и посетителей, и персонала.

Для отделки стен кинозала используется темные однотонные цвета, чтобы зрителей ничего не отвлекало от экрана. Вообще подбирайте материалы, обладающие свойствами звукоизоляции. Кстати, об экране: хорошим вариантом является проекционный экран на раме за звукопрозрачном материале. Такой киноэкран размером 5*3 м обойдется вам примерно в 90 000 рублей. Следующее очевидное приобретение – кинопроектор. Хороший проектор имеет разрешение FullHD, 30 дБ уровень шума, контрастность 7500:1. Проектор в среднем стоит 140 000 рублей. Установите хорошую акустическую систему, ведь одно из отличий просмотра кино в кинотеатре, а не дома – качественный звук. Акустическую систему можно найти по цене 120 000 рублей. Если вы планируете показывать фильмы в формате 3D (что очень желательно!), придется потратить на специальное оборудование и 3D-очки еще 90 000 рублей. И, конечно, кресла – они должны быть максимально комфортными и мягкими, иметь подставки под напитки и попкорн. При оптовой закупке и договоренности с поставщиками 60 кресел возможно приобрести за 200 000 рублей.

Закончив с залом, переходим к другим помещениям. Для гардероба вам надлежит приобрести вешалку, стойку для гардеробщика, кресло. Не забудьте и о стойке для кассира, куда потребуются компьютеры, кассовый аппарат, принтер для печати билетов, стулья, телефон. Чтобы добавить уюта вашему кинотеатру, купите украшения и аксессуары (цветы, вазы, диванчики), развесьте афиши о новинках кинопроката. Итого с учетом общего косметического ремонта на эти цели нужно выделить около 800 000 рублей.

Зона напитков и питания



Точка, где будут продаваться снеки и напитки, принесет дополнительный доход вашему кинотеатру.

Как правило, фуд-корт в кинотеатре (как и услуги по клинингу) отдаются аутсорсинговым компаниям. Вам же нужно определить размеры, дизайн точек, и что вы будете в них продавать. Традиционный ассортимент фуд-кортов в кинотеатрах – газированные напитки, соки, минеральная вода, кофе, чай, поп-корн разных вкусов, чипсы и другие снеки. Если позволяет пространство, можете даже открыть небольшое кафе с горячими блюдами и алкогольными напитками, но на это потребуются дополнительные разрешения и вложения, а открытие кафе в маленьком кинотеатре и вовсе может оказаться убыточным предприятием.

Цена барной стойки рассчитывается в погонных метрах. Уложиться вы сможете примерно в 70 000-100 000 рублей.

Персонал кинотеатра

Хотя современные технологии позволяют максимально автоматизировать любую работу, без людей вам не обойтись. Для успешного функционирования кинотеатра вам потребуются следующие сотрудники:

  • Управляющий. В его обязанности будут входить установление договоренностей о поставках новых фильмов, обеспечение продукцией бар кинотеатра, управление персоналом, поиск партнеров и сотрудничество по продвижению кинотеатра. Заработная плата – 30 000 рублей.
  • Инженер-техник. Он будет заниматься осмотром и починкой оборудования, подготовка и воспроизведение фильмов. Зарплата инженера-техника – 18 000 рублей.
  • Кассир. Скорее всего, потребуется два человека для работы посменно. В их обязанности будут входить продажа билетов, поддержание порядка в зале, общение с клиентами. Зарплата кассира – 15 000 рублей.
  • Уборщица. Вы можете нанять уборщицу, которая будет также выполнять функции гардеробщицы, а можете снова обратиться к аутсорсинговым компаниям. Зарплата – 10 000 рублей.

Итого на зарплаты персоналу в месяц у вас будет уходить порядка 90 000 рублей.

Закупаем фильмы для показа

Ни для кого не секрет, что пленки для показа фильмов покупаются у дистрибьютеров. Основные и самые проверенные поставщики фильмов в России – «Каро-фильм» и «Централ-Партнершип». Купив пленку, вы можете ее показывать около 3 месяцев в своем кинотеатре.

Договариваться о поставке пленок нужно заранее, так как зачастую их очень быстро разбирает. Более того вам или вашему директору придется стать настоящим «киноманов»: нужно знать интересы ваших посетителей, анализировать успешность показов тех или иных фильмов. Делать заказ нужно на основе этих знаний.

Также установите контакт с дистрибьюторами еще до открытия вашего кинотеатра, так как этот процесс может быть довольно затяжным. Обычно поставщики берут 50% от средств, полученных за показы фильмов.

Рекламная кампания

Без рекламы вы далеко не уйдете. Чем масштабнее будет рекламная кампания, тем больше людей узнают о вашем кинотеатре, а, следовательно, захотят его посетить. Чтобы сделать это действительно грамотно и эффективно, обратитесь к специалисту.

Вы можете использовать разные инструменты. Разместите наружную рекламу в городе: баннеры, билборды, афиши и объявления. Устройте акцию в честь открытия: например, бесплатный попкорн первым 100 посетителям, скидки на билеты или введите систему дисконтных карт постоянным клиентам. Рассказать об этом вы сможете с помощью ярких листовок и флаеров.

Очень эффективным способом является реклама в Интернете. Создайте удобный и яркий сайт, на котором будет размещена афиша, информация об акциях и скидках, время работы, форма для связи, покупка билетов онлайн и т.д. Если средства позволят, можете даже создать мобильное приложение с афишей вашего кинотеатра. Не обходите стороной и социальные сети – рассказывайте о своем кинотеатре и новинках кино ВКонтакте, публикуйте фото клиентов или интерьера в Instagram, покупайте рекламу, проводите онлайн-конкурсы – все это привлечет новых посетителей, а также вы завоюете любовь людей!

Таким образом, затраты на рекламу могут составить до 80 000 рублей.

Подсчет выручки и окупаемости

Возьмем среднюю стоимость за один билет 250 рублей. Обычно в день проводится по 8 сеансов. Наполняемость зала – 60 человек, то есть при хорошем раскладе в день вы можете зарабатывать 120 000 рублей. Но зал бывает заполнен не всегда, поэтому возьмем усредненное число 60 000 рублей в день. Итого в месяц – более 1 800 000. Сразу вычтем 50%, которые заберет поставщик фильмов, и у нас останется 900 000. Доход от точки продажи напитков и еды может приносить до 50 000 рублей чистой выручки.

Но сколько составят расходы? На открытие нужно вложить около 1 550 000 рублей. Добавив расходы на зарплату сотрудникам и затраты на рекламу, получится около 1 700 000 рублей.

Таким образом, вы сможете полностью окупить небольшой кинотеатр менее чем за 2 года. Учитывая то, что кинотеатры остаются востребованными и популярными на рынке услуг для развлечения, можем сделать вывод, что открытие собственного кинотеатра – прибыльное и выгодное дело!


Читайте также: