Косметика для животных — прибыльный бизнес

Домашние питомцы всегда были золотым дном для предпринимателей. Ведь на любимых зверушек хозяева всегда готовы тратить деньги. Сегодняшний рынок зоотоваров состоит из 4 сегментов. Первый — корма для собак (около 40% зоо-рынка), второй – корма для кошек (около30%), третий – корма для остальных домашний питомцев (около 5% рынка зоотоваров). Четвертый сегмент составляет около 25% от общего объема зоо-рынка и состоит из средств по уходу за животными.

Косметика для животных.

Шампуни для котов и собак, наполнители для туалетов, крема для кожи и шерсти, спреи для выставок, игрушки, витамины, аксессуары и многое другое включает в себя понятие «средства по уходу за животными» или, проще, «косметика для животных». Продаются все эти товары в специализированных зоо-магазинах, в супер- и гипермаркетах, аптечных киосках и даже в продовольственных и хозяйственных магазинах.

Рынок косметики для животных — не пустая и не новая ниша, однако у отечественных производителей возможностей намного больше, чем у импортных. Обусловлено это тем, что, при одинаковом составе и технологии производства, отечественная косметика для животных намного дешевле, чем товары, привезенные из-за границы. Так, импортный шампунь для собак стоит приблизительно в одну цену с качественным «человеческим» шампунем, в то время, как отечественный шампунь для животных можно приобрести по цене 80-100 руб. за 1 флакон. Конечно же, большинство владельцев домашних питомцев отдадут предпочтение более дешевому, но не менее качественному продукту.

По большому счету, рынок косметики для животных не сильно отличается от рынка косметики для людей. Одно из главных отличий – косметика для животных разделяется не по половым признакам (как у людей – косметика для мужчин и для женщин), а совершенно по другим критериям – косметика для собак, кошек, грызунов, лошадей, животных с длинной и короткой шерстью и т.д. В целом же производство «животной» косметики проходит по тем же технологиям, что и «человеческая» косметика. Более того, косметику для животных покупают и используют не только для ухода за животными. Некоторые люди, даже не имея домашних питомцев, пользуются косметикой для животных в личных целях. Так, например, шампунь для лошадей приобрел большую популярность. Также часто используются всевозможные гели и крема, в частности, для суставов.

Производство косметики для животных – что надо знать и с чего начинать?

Как уже упоминалось, процесс производства косметики для животных не отличается от процесса производства косметики для людей. При изготовлении зоо-косметики используется стандартное оборудование для производства косметики: жиротопки, маслотопки, гомогенизаторы, варочные котлы и для плавки, стерилизаторы и миксеры, вакуумные насосы и смесители и т.д. Что касается компонентов, из которых производят косметику для животных, то они практически не отличаются от составляющих стандартной косметики для людей.

Для старта своего производства необходимо найти помещение, площадь которого будет включать в себя офис, производственные цеха и складское помещение, где будет храниться готовая продукция.

Следующим и немаловажным шагом является подбор персонала. От профессионализма подобранных сотрудников будет напрямую зависеть качество выпускаемой продукции. По этому целесообразно уделить особое внимание подбору персонала, а именно технологов, косметологов и химиков.

Еще одним немаловажным фактором является сырье – поиск поставщиков качественных компонентов для зоо-косметики следует начать одновременно с составлением бизнес плана. В это же время надо заняться и поиском каналов сбыта. Начинать советуем с регионального рынка, предлагая свою продукцию на розничную продажу мелким зоо-магазинам и более крупным сетевым магазинам зоо-товаров.

В целом, старт бизнеса по производству косметики для животных обойдется не менее, чем в 1 000 000 руб. В эту сумму включены аренда помещения, заработная плата персоналу (за 1й месяц), покупка оборудования. Дополнительная статья расходов — разработка продукции, которая будет производиться, и непосредственно сырье для изготовления выбранного ассортимента косметики. Сумма, которая предусмотрена этой статьей, зависит от ассортимента косметики, качества продукции, целевой аудитории, объемов производства и многих других факторов.

Ассортимент косметических средств для животных.

Главным и наиболее прибыльным направлением является производство средств по уходу за собаками кошками. В ассортиментный ряд такой продукции входят шампуни, дезодоранты, различные спреи, лосьоны для чистки шерсти, средства для ухода за пастью домашних любимцев, косметические средства для выставок и прочее.

Наиболее популярными являются шампуни для домашних питомцев. Они разделяются по типу шерсти – для короткошерстных и длинношерстных животных, по принадлежности к той или иной породе, для выведения паразитов, средства для щенков и котят, оттеночные и регенерирующие шампуни (в большей степени используются для выставок) и т.д.

Отдельного внимания заслуживает ряд косметики для выставок. В основном это средства, способствующие улучшению внешнего вида животного.

Существуют также дезодорирующие средства для любимцев. Это дезодоранты для животных, спреи и даже духи. Для ухода за ротовой полостью животных выпускаются зубные пасты, таблетки и спреи-освежители.
Многие товары косметической линии для животных можно отнести к сезонным. Например, в теплый период (середина весны — начало осени) спросом пользуются товары от блох и клещей, а также косметические средства для выставок. В зимнее же время более высоким спросом пользуются защитные средства (от обморожения и т.п.).

Для расширения ассортимента целесообразно начать производство аксессуаров для домашних питомцев. Это могут быть игрушки, поводки, ошейники, всевозможные щетки, одежда для собак и кошек и т.д.

Производство косметики для животных — довольно таки прибыльный бизнес. Как уже упоминалось выше, владельцы домашних животных отдают предпочтение отечественному производителю. Средний срок окупаемости для небольшой фирмы по производству «животной» косметики составляет 2 года.


Adblock
detector