Учим зарабатывать на автоматах по продаже кофе

Для нашей страны характерна относительно слабая насыщенность предприятиями общественного питания и неравномерное их распределение в рамках даже одного города. Благодаря этому обстоятельству начинающий предприниматель, решивший создать небольшую сеть кофе автоматов, вполне может рассчитывать на то, что предлагаемые им услуги будут востребованы. Но достижение этого успеха возможно только при вдумчивом подходе к делу и учету ряда факторов, каждый из которых способен оказывать значительное влияние на различные аспекты деятельности сети.


кофе автоматы

Выбор мест для установки кофейных автоматов

Правильный выбор мест для установки кофе автоматов — одно из главных условий для обеспечения максимального количества клиентов и, соответственно, получения максимальной прибыли. При этом должны быть соблюдены два условия:

  • Установка кофейных автоматов должна производиться в местах скопления людей.
  • В шаговой доступности от этих мест должны отсутствовать точки питания, способные составить конкуренцию Вашему сервису.

В любом городе средней величины найти места, где можно установить кофейные автоматы, не представляет сложности. К числу потенциальных клиентов могут быть отнесены все работающие, служащие и учащиеся жители города, так как даже при наличии в учебном заведении, на предприятии или в офисе буфета или столовой, как правило, не может вполне удовлетворить потребность людей в горячих напитках. Кроме того, если Вы не боитесь конкуренции, можно рассчитывать на посетителей торговых центров, ярмарок и иных подобных мест.

Таким образом, предприятия, крупные офисы и магазины, а также учебные заведения могут рассматриваться в качестве перспективных направлений для размещения кофе автоматов. Следует сказать, что владельцы или арендаторы этих заведений и предприятий чаще всего охотно соглашаются на установку кофейных автоматов, с целью повышения комфорта работы персонала и привлечения посетителей. Место под автоматы, скорее всего, придется взять в аренду. Причем цена, в которую Вам обойдётся аренда, берется с учетом цены электроэнергии, потребляемой оборудованием.


бизнес на кофе автомате

Оборудование и ассортимент напитков

Начинающий предприниматель обычно обладает ограниченными финансовыми возможностями. Кроме того, начальный этап деятельности требует особой осмотрительности при вложении средств. Поэтому оптимальным вариантом для старта является создание небольшой сети из нескольких кофейных автоматов. Это позволит в случае успешного ведения дела набраться опыта, снизить уровень рисков и с наименьшими затратами протестировать проект при одновременном получении весомой прибыли, достаточной для расширения дела.

Для большего охвата потенциальных клиентов целесообразно использовать универсальные автоматы, которые кроме кофе способны производить и другие напитки. Стандартное устройство такого рода представляет собой напольный автомат, который может производить до 12 видов напитков. Это, прежде всего, различные виды кофе, чая и шоколада. Впрочем, возможны и иные варианты.

Напитки в автомате этого типа приготовляются путем смешивания кипятка с растворимыми компонентами, в число которых, кроме кофе и чая, входят сахар, сливки, молоко, шоколад и др. Рабочий цикл такого устройства составляет несколько дней, в течение которых оно способно произвести 600 порций напитков. Для этого в него заправляют 600 одноразовых стаканчиков, 60 л воды и 15 кг растворимых компонентов.

 


кофе автомат

 

Обслуживание кофейных автоматов

Для заливки бака устройства необходимо использовать качественную бутилированную воду. Поэтому подключение к сети водоснабжения отсутствует, в случае необходимости автомат можно без особых затруднений переместить на другое место. Для приема денег от клиентов автомат оснащен монетоприемником, механизмом для выдачи сдачи и устройством, складывающим купюры. Считывающее устройство учитывает, сколько продано порций и получено денег. При хорошем обслуживании и вовремя проводимой профилактике аппараты могут работать без серьезных поломок около 10 лет.

Для их обслуживания достаточно одного сотрудника, обязанности которого состоят в следующем:

  1. Один раз в 2-3 дня он должен производить выемку денег из устройств.
  2. С такой же периодичностью сотрудник обязан пополнять запас растворимых ингредиентов, воды и стаканчиков.
  3. Чистка водяного бака должна делаться не реже одного раза в неделю.
  4. Также сотрудник должен производить профилактическую проверку исправности всех механизмов и следить за внешним видом.

Меню устройства может настраиваться оператором, им же выставляется цена на напитки. Функции оператора может выполнять после недолгого курса обучения сотрудник, осуществляющий обслуживание. На практике, особенно на начальном этапе бизнеса, оператором чаще всего работает сам предприниматель.

Необходимо учитывать возможность поломки или неисправности автомата. Одним из способов оперативного реагирования на это является оснащение устройств системой диагностики с выходом в интернет. Это позволит предпринимателю вовремя принять меры, снизив период вынужденного простоя до минимума. Но есть более дешевый и, зачастую, более эффективный способ, который заключается в том, что на каждом автомате размещается контактный телефон, по которому клиент может сообщить предпринимателю о неисправности.


обслуживание кофе автоматов

Маркетинговая политика

Маркетинговая политика включает в себя два основных направления:

  • Продвижение сервиса на рынке.
  • Повышение конкурентоспособности сервиса.

Продвижение сервиса. Традиционная рекламная компания, которая обычно проводится на начальном этапе, и заключается в размещении объявлений в электронных и бумажных СМИ, а также на интернет форумах и досках объявлений, в нашем случае не слишком подходит. Трудно представить, что человек, прочитав такое рекламное объявление, отправится с другого конца города ради чашки кофе. Поэтому реклама должна быть локализована в рамках того объекта, например, предприятия или офиса, где размещен автомат.

Понятные, хорошо заметные указатели, возможно, небольшой баннер наружной рекламы, этого вполне достаточно чтобы потенциальные покупатели нашли дорогу к автомату. Вам следует озаботиться созданием запоминающегося торгового знака, который будет наноситься на оборудование. Узнаваемая торговая марка, после того как Ваш бизнес заслужит хорошую репутацию у клиентов, будет работать на Вас, принося дополнительную прибыль.

Повышение конкурентоспособности. Даже если Вам удастся выбрать для размещения своих автоматов место, удаленное от возможных конкурентов, никто не даст гарантии, что конкуренты не появятся в будущем. Рецепт того, как в этом случае выдержать конкуренцию, заключается в повышении качества сервиса и расширении ассортимента. Критически важным в этом плане оказывается сохранение баланса цена-качество для напитков. Еще один немаловажный аспект – поддержание идеального внешнего вида автоматов, причем надо постараться, чтобы и прилегающая территория своим видом не отпугивала, а привлекала клиентов.


как заработать на кофе автомате

Некоторые особенности бизнеса

Специфика бизнеса по торговле горячими напитками заключается в том, что она подвержена сезонным колебаниям спроса. Летом, как известно, люди не так охотно покупают горячий чай и кофе. Кроме того, бизнес в значительной степени зависит от положения дел на объектах, где размещены автоматы.

Предприятия и офисы могут расширяться или свертывать свою деятельность, учебные заведения распускают учащихся на каникулы, да и отношения предпринимателя с владельцами и руководителями этих объектов не обязательно всегда бывают безоблачными. Также не исключено появление сильных конкурентов, которые сумеют потеснить Ваш бизнес. Конечно, этим список причин, по которым Вам понадобится сменить дислокацию оборудования, не ограничивается.

В силу этих обстоятельств, для того чтобы сохранить прибыль на прежнем уровне или, по крайней мере, минимизировать убытки, бизнес должен сохранять мобильность. Это, прежде всего, значит, что Вы всегда должны быть готовы к переносу кофейных автоматов на новое место. Причем переезды эти могут происходить довольно часто, так как найти объект, на котором прибыль от продажи напитков будет больше, бывает не просто. На начальной стадии это обстоятельство может отрицательно влиять на доход, так как всякий раз потребуется заново завоевывать доверие клиентов. Кроме того, нужно учесть транспортные расходы и затраты на рекламную компанию, которую также придется проводить заново.

Необходимые инвестиции

Сумма необходимых инвестиций складывается из следующих позиций:

Стоимость оборудования. Из расчета 150 000 р. за автомат, чтобы купить пять автоматов, понадобится 750 000 р. Эту цифру поможет уменьшить аренда оборудования. Кроме того, некоторыми поставщиками практикуется аренда оборудования с последующей возможностью её купить с учетом амортизации.

 


закупка кофе


Растворимые ингредиенты. Рассчитаем их стоимость, исходя из того, что их должно хватить, как минимум, на три месяца продаж:

  • Кофе — 50 кг, стоит 975 р. за кг. Всего выходит 48750 р.
  • Сахар – 50 кг, стоит 90 р. за кг – 4 500 р.
  • Сливки – 25 кг по 180 р. – 4 500 р.
  • Шоколад – 15 кг по 300 р. – 4 500 р.
  • Капучино – 40 кг по 225 р. – 9 000 р.
  • Чай – 40 кг по 225 р. – 9000 р.

Всего потребуется купить ингредиентов на сумму 80 250 р.

  • Стаканчики – 10 000 шт. по 0,75 р. – 7 500 р.
  • Бутилированная вода – 10 канистр по 75 р. – 750 р.

Таким образом, чтобы купить все необходимое, в том числе оборудование, а также взятые из расчета нескольких месяцев растворимые компоненты, воду и стаканчики в общей сложности составят 838 500 р.

Кроме этих статей расходов следует учесть также транспортные расходы и зарплату нанятого сотрудника. Сюда же должна быть отнесена аренда склада за те же несколько месяцев. Склад необходим для хранения запчастей, запаса растворимых ингредиентов и воды, столько, сколько нужно для обеспечения бесперебойной работы в случае задержки поставок. Это стоит около 150 000 р.

Итого сумма необходимых первоначальных вложений, которые позволят открыть бизнес и поддерживать его в течение трех месяцев, составит 988 500 р. Как упоминалось выше, аренда оборудования позволит снизить эту цифру.


подсчет прибыли

Валовый и чистый доход

Себестоимость. Прежде чем подсчитывать валовый доход и чистую прибыль, следует определить, сколько составляет себестоимость напитков. В нашем случае её средний показатель равен трем рублям за порцию. При этом средняя продажная цена одной порции равняется 15 р. Таким образом, прибыль с продажи одной порции равна 10,5 р.

Валовый доход. При продаже одним автоматом 50 порций в день по цене 15 р., дневной валовый доход составит 750 р. Для пяти автоматов дневной валовый доход будет равняться 3750 р. При продаже 100 порций в день, дневная валовая прибыль составит 7 500 р. В месяц валовый доход, соответственно, составит 112 500 р. или 225 000 р.

Чистая прибыль от одного автомата за день при этом составит 525 р. при продаже 50 порций. При продаже 100 порций чистая прибыль будет равняться 1050 р. Месячные показатели для одного устройства при этом составят 15 700 р. и 31 500 р. Для пяти автоматов чистая месячная прибыль составит 787 50 р. и 157 500 р. Для таких показателей вложения окупятся менее чем за год, что является очень хорошим показателем для малого бизнеса.

Все приведенные показатели носят приблизительный характер и могут меняться в каждом конкретном случае. Но общий порядок цифр при этом сохраняется, наглядно свидетельствуя, что при грамотном подходе этот бизнес может приносить немалую прибыль.


Adblock
detector