Свое дело в beauty-индустрии: бизнес-план салона красоты


Beauty-индустрия – сфера, услуги которой всегда будут востребованы, ведь женщины хотят хорошо выглядеть в любое время.

 

Согласно исследованиям Reports and Reports число женщин, регулярно посещающих салоны красоты, за последние 16 лет возросло с 4% до 60%, а это значит, что пользование услугами салонов больше не является привилегией лишь высшего класса. Более того в России данный рынок услуг считается растущим и развивающимся, поэтому у вас есть все шансы занять свое место на нем.

 

 

Салоны красоты бывают разных видов:

  • Обычная парикмахерская с простыми услугами – стрижки для женщин, мужчин и детей, окрашивание, укладка волос, прически. Данный тип салона требует меньших вложений, но и точек роста у него не так много.
  • Салон красоты среднего уровня. В перечень предлагаемых услуг входят не только процедуры по уходу за волосами, но и маникюр, педикюр, солярий, визаж, некоторые косметологические или спа-процедуры.
  • Авторская студия. Такие салоны, как правило, открывают именитые стилисты или визажисты, победители различных конкурсов и чемпионатов, в общем люди с богатым опытом, портфолио и громким именем. Такие салоны красоты предлагают посетителям уникальные и сложные процедуры, и их услуги относятся к премиум-классу.

Мы предлагаем остановиться на втором типе, как наиболее перспективном прибыльном,  при этом не требующим колоссальных вложений. Чтобы не ошибиться с концепцией салона, определите целевую аудиторию и ее интересы. Зачастую целевая аудитория может зависеть от местоположения: при расположении в центре крупного города вашими постоянными посетителями могут быть бизнес-леди, руководители и люди с уровнем дохода выше среднего, если же ваш салон находит в спальном районе или ближе к окраинам города, скорее всего вы будете работать с представительницами среднего класса. Разумеется, что в первом случае клиентов будут интересовать такие услуги, как визаж, укладка, маникюр (с условием, что выполняться они должны максимально быстро), а во втором – стрижки, маникюр, педикюр, косметологические процедуры.

Определившись с типом салона и его целевой аудиторией, мы можем перейти непосредственно к составлению бизнес плана.

Помещение

Начнем с самого главного – поиска помещения для вашего салона. Вы можете выкупить помещение или взять в аренду, у обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. В первом случае вы можете быть уверенны, что вам не придется экстренно переезжать или ожидать повышения арендной платы, но позволить такую покупку на начальных этапах под силу не каждому предпринимателю. Взять помещение в аренду финансово гораздо легче, но предугадать дальнейшие планы арендодателя практически невозможно. Мы рассчитываем на небольшой начальный капитал, поэтому выбираем второй вариант.

Отнеситесь к выбору местоположения вашего будущего салона ответственно. Решение снимать помещение в центре города принесет вам много клиентов, но и арендная плата может быть неподъемной. Постарайтесь найти помещение в точке города, которая характеризуется высокой проходимостью, то есть неподалеку от торговых центров, офисных зданий, университетов. Кстати местоположение будет влиять на спектр ваших услуг (возвращаемся к целевой аудитории) – студенты будут искать процедуры для проблемной кожи и косметические недорогие услуги, менеджеры офисов – расслабляющие спа-процедуры и услуги по уходу за кожей и волосами.

Для стандартного салона красоты (имеется ввиду наличие комнат для парикмахеров, косметологических услуг, зоны для маникюра или визажа) требуется около 120 кв. м. площади. Обязательно проверьте, есть ли доступ к горячей и холодной воде, электричеству, отоплению, канализационной и вентиляционной системам, имеется ли отдельный выход. В итоге арендная плата за комфортное помещение в хорошем месте обойдется вам примерно в 100 000-150 000 рублей в месяц.

Оформление документации

Теперь пора задуматься о регистрации. Оптимальный вариант – ИП, так как в этом случае действует упрощенная система налогообложения. Код ОКВЭД в данном случае будет 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

Затем необходимо получить разрешение от Санэпидемстанции, медицинскую лицензию, сертификат соответствия, заключение пожарной службы, разрешение на осуществление деятельности, договор по техническому обслуживанию с ЖЭК и т.д. Также услуги, нарушающие целостность кожного покрова (к ним относятся косметологические и массажные процедуры), требуют отдельной лицензии, поэтому при составлении перечня услуг своего салона проконсультируйтесь с юристом. На оформление документации у вас может уйти до 15 000 рублей.

Ремонт помещения

Ремонт и обустройства помещения может стать самой затратной частью вашего бизнес плана. Помните, что в вашем салоне должны быть спокойная расслабляющая атмосфера, поэтому интерьер должен максимально создавать уют и комфорт для клиентов. Используйте в оформлении мягкие, пастельные тона, добавьте живых цветов, картины, полочки с милыми безделушками. Обязательно поставьте столики и кресла, где ваши посетительницы смогут коротать ожидание за чашкой кофе и просмотром журналов или фото ваших работ. Таким образом, на косметический ремонт помещения у вас может уйти около 300 000 рублей.

Услуги вашего салона



Прежде чем перейти к следующему шагу – закупке оборудования, необходимо определиться, какие услуги будет предлагать ваш салон. Предлагаем вашему вниманию самые востребованные процедуры:

  1. Маникюр, педикюр;
  2. Уход за волосами: начиная с банальных стрижек и укладок заканчивая лечением и наращиванием волос;
  3. Макияж;
  4. Косметологические процедуры для лица;
  5. Эпиляция и депиляция;
  6. Солярий.

Данные процедуры не требуют получения большого количества разрешений, проще найти подходящего мастера, и также они пользуются большой популярностью среди клиенток. Исходя из набора услуг, оборудование вам понадобится следующий минимум:

  • Парикмахерские кресла и парикмахерские кресла с мойкой;
  • Сушуар;
  • Тележка;
  • Кресло для педикюра;
  • Маникюрные столики;
  • Кресла (в том числе и косметологическое), кушетки;
  • Подставки, шкафчики и тумбочки;
  • Зеркала;
  • Солярий.

Помимо профессионального оборудования вам понадобятся стойка ресепшн, шкафы и вешалки для одежды, телевизор, журнальный столик, кресла-пуфики, мебель, холодильник, микроволновка в комнату отдыха персонала.

При выборе профессионального оборудования не скупитесь, выбирайте надежных и проверенных производителей, ведь от ваша репутация зависит от качества услуг. Закупка косметических средств (лаки, косметика, средства по уходу, растворы и прочее) – отдельная тема. Самый важный критерий косметики – безопасность и натуральность (думаем, не стоит говорить о положении ваших дел после скандала с клиенткой из-за ее аллергии на маску для лица от вашего косметолога), поэтому выбирайте косметические бренды, предназначенные для профессиональных целей.

При общих подсчетах на полное оборудование и оснащения вашего салона красоты уйдет около 800 000 рублей.

Сотрудники

Ну, а теперь пора подумать о вашей команде. Помните, что цель вашего салона – предоставление услуг высокого качества, и для этого вам понадобятся только дипломированные специалисты. На собеседовании попросите показать не только сертификат об обучении, но и примеры работ, отзывы клиенток. Команда вашего салона красоты на начальных этапах может состоять из следующих сотрудников:

  • Администратор – ведет учет, составляет графики мастеров, общается с посетителями и т.п. Заработная плата – 20 000 рублей в месяц;
  • Парикмахер-универсал. В идеале найти мастера, который владеет навыками и стрижки, и окрашивания, и лечения волос, и составления сложных причесок. Зарплата – 20 000 рублей;
  • Мастер ногтевого сервиса. Желательно, чтобы мастер маникюра был «знаком» и с педикюром. Зарплата – 20 000 рублей;
  • Визажист – подбор образа на мероприятие, мейк-ап. Очень часто мастера, специализирующиеся на прическах, имеют образование визажиста, поэтому выгоднее найти именно такого мастера. Зарплата визажиста – 15 000 рублей;
  • Мастер эпиляции. Вы можете выбрать, какой тип эпиляции хотите видеть в своем салоне – восковую, шугаринг или дорогостоящую лазерную. Зарплата такого мастера – 20 000 рублей;
  • Косметолог. Самые высокие требования предъявляются косметологу, он обязательно должен иметь диплом о медицинском образовании. Зарплата хорошего косметолога – 30 000 рублей;
  • Уборщица – 10 000 рублей.

Обратите внимание, что мастера салонов красоты получает хорошие проценты (около 30%) с каждой выполненной услуги или процедуры, поэтому вы можете выставлять небольшой оклад. Фиксированная заработная плата только у администраторов и уборщицы. На заработные платы сотрудникам в месяц у вас может уходить около 200 000 рублей.

Небольшой совет: владельцам салонов красоты рекомендуется посещать различные выставки, чемпионаты, конкурсы и соревнования среди мастеров бьюти-индустрии. Там вы сможете «заприметить» подходящего мастера для вашего салона.

Ценообразование

Цена на одну из услуг вашего салона складывается из стоимости затрат на материалы, изнашивание оборудования, коммунальные платежи и, конечно, зарплаты мастеру. Но цены должны быть максимально доступны, иначе заоблачный прайс отпугнет возможных клиентов. Рекомендуется делать наценку в 20-30%. Давайте ознакомимся со средними ценами на стандартные услуги салона красоты:

  • Цены на стрижку варьируются от 500 до 1000 рублей;
  • Окрашивание – 800-1500 рублей;
  • Лечение волос и укладки – от 1000 до 2000 рублей (цены на любые услуги по уходу за волосами зависят от длины и густоты волос клиента);
  • Маникюр – 500-1200 рублей;
  • Педикюр – 800-1500 рублей;
  • Визаж – 700-1200 рублей;
  • Солярий – 300-500 рублей;
  • Депиляция – 200-1500 рублей;
  • Косметологические процедуры для лица – 1000-2500 рублей.

Конечно, на начальных этапах, чтобы завоевать доверие клиентов, рекомендуется устанавливать невысокие цены. Но и не старайтесь сделать их максимально дешевыми, так как менталитет нашей страны такой, что «слишком дешево» автоматически переходит в разряд «плохо» и «некачественно».

Рекламная кампания

Как еще о вашем салоне красоты узнают потенциальные клиенты, если не через рекламу? Вариантов рекламирования салона великое множество, и чтобы не запутаться, а также грамотно выстроить концепцию и стратегию, создать нужный имидж и правильно подобрать инструменты, лучше всего обратиться за помощью к опытному маркетологу. Но и вы сами также должны быть в курсе дела.

Самый проверенный и «традиционный» инструмент – наружная реклама. Вы можете использовать баннеры, билборды, афиши. Наймите промоутера, который будет раздавать флаеры неподалеку от салона или в других оживленных местах. Договоритесь с местными СМИ (конечно, придется заплатить) о размещении объявлений о вашем салоне, подготовьте проморолики для телевидения и интересные статьи для газет.

Наиболее эффективной на сегодняшний день является реклама в Интернете. Создайте красивый и простой сайт, где будет описание услуг, профили мастеров с указанием их образования и наград, акции и конкурсы, просто интересные статьи об уходе за собой. У вашего салона обязательно должны быть аккаунты в социальных сетях (минимум – ВКонтакте, Instagram, Facebook). Они должны быть активными, для этого рассказывайте о своем салоне каждый день, делайте красивые фото клиентов и публикуйте их отзывы, делитесь новыми средствами и процедурами, устраивайте различные конкурсы с хорошими призами.

Люди любят скидки и подарки. Вы можете предлагать клиентам накопительную бонусную карту, сделать первую процедуру бесплатно, дарить небольшие подарки постоянным посетителям, устраивать розыгрыши и конкурсы. Так вы повысите лояльность ваших клиентов, и в дальнейшем они уже сами будут рассказывать о вас своим друзьям и знакомым.

В сумме на затраты по рекламе может уйти до 60 000 рублей.

Окупаемость

Подсчитав затраты на открытие салоны и ежемесячные расходы и выбрав цены, предложенные нами, ваш салон начнет приносить хорошую прибыль (от 60 000 рублей в месяц) уже через год. В дальнейшем при успешной работе ваш салон сможет приносить до 1 миллиона рублей в год.


Читайте также: