Бизнес-идея: спорт-бар


Особенности бизнеса

Формат таких заведений популярен в Европе уже на протяжении многих лет, однако в нашей стране только начинает набирать обороты. Спортивный бар объединяет в себе классический бар, в котором подаются алкогольные и безалкогольные напитки, закуска и т.п., и зал, транслирующий спортивные мероприятия. Это позволяет значительно расширить целевую аудиторию посетителей: наряду с обычными клиентами заведение может посещаться фанатами тех или иных дисциплин. Особенно пик посещаемости выпадает на чемпионаты, турниры и различные соревнования. При правильном подходе к выбору транслируемых видов спорта можно на протяжении круглого года не иметь дефицита в посетителях.

Основная целевая аудитория состоит из мужчин в возрасте от 30 до 45 лет. Это отнюдь не означает, что заведение не могут посещать лица других возрастов (разумеется, старше 18 лет), а также женщины. Но делать ставку необходимо именно на этот сегмент: продвижение, символика, дизайн помещения должен соответствовать ожиданиям зрелых мужчин.

Примерный бизнес-план

Прежде всего, стоит с особым вниманием подойти к официальной регистрации бизнеса. С одной стороны, оформить ИП просто, в дальнейшем будет доступно ведение упрощенной отчетности, свободное распоряжение прибылью. Но в сегменте данного бизнеса лучше открывать ООО. Это несет большие издержки времени и средств при регистрации, требует ведения полноценного бухгалтерского учета, но при этом дает возможность приобретения лицензии на реализацию алкогольной продукции повышенной крепости в местах ее употребления.

Далее не менее ответственно стоит подойти к выбору помещения. Спортивный бар, как и любое питейное заведение, пользуется большой популярностью в местах скопления людей. Соответственно, помещение необходимо выбирать на центральных улицах населенных пунктов с высокой проходимостью, вблизи деловых центров. Основной поток клиентов по вечерам в будние дни как раз и будут составлять уставшие работники. Также необходимо делать акцент на характере клиентов: спортивные фанаты могут проявлять агрессивность по отношению к «противникам» — болельщикам других команд, сборных и т.п. Соответственно, для минимизации рисков следует арендовать большее помещение на одно и то же число посадочных мест, чем при работе обычного бара. Поэтому зал площадью около 120 кв.м наиболее оптимален. Стоимость аренды такого помещения, находящегося в центре города и подключенного ко всем системам снабжения, составляет около 100 000 рублей в месяц.

Стоимость лицензии на продажу крепкого алкоголя составляет 65 000 рублей в год при оформлении на 5 лет (итого 325 000 рублей).

В перечень необходимого оборудования входят:

  1. Барная стойка: непосредственно стойка, стеллажи-витрины, посуда и т.п. – 100 000 рублей;
  2. Кухня (для приготовления горячих закусок): холодильник, плита, микроволновая печь, кухонный инвентарь – 150 000 рублей;
  3. Зал:
  • интерьер (дизайн, кубки, вымпелы, календари и пр.) – 50 000 рублей;
  • мебель (столы и стулья, скамьи) – 100 000 рублей;
  • трансляционное оборудование (телевизор, спутниковое ТВ, аудиосистема, проектор с полотном) – 200 000 рублей.

Итого на обустройство бара требуется около 600 000 рублей.

В персонал входят:

  1. администратор (40 000 руб.мес.);
  2. бухгалтер (25 000 руб.мес.);
  3. бармен (30 000 руб.мес.);
  4. шеф-повар (30 000 руб.мес.);
  5. официантки (2 по 15 000 руб.мес.);
  6. охрана (40 000 руб.мес.);
  7. уборщица (15 000 руб.мес.).

Итого ежемесячно на оплату труда будет уходить 210 000 рублей.

Доход бара рассчитывается исходя из среднего чека посетителя (в среднем 1 000 рублей). Закупочная стоимость алкоголя и продуктов в нем не превышает 400 рублей, поэтому валовая прибыль с 1 клиента составляет 600 рублей. Отсюда для достижения безубыточности в месяц бар должно посещать не менее 500 клиентов. В реальности в будние дни такой бар в среднем посещают около 20 человек, а в выходные – не менее 50. В период мировых чемпионатов популярных видов спорта это число может возрасти в разы. Отсюда ежемесячная прибыль бара составит порядка 150 000 рублей (за вычетом налогов и нереализованных продуктов питания). Это окупит проект за 7-8 месяцев.


Читайте также: