Бизнес-идея: клининговая компания

Клининг – это перспективная сфера бизнеса в России. По статистике в развитых городах США и Европы коммерческая недвижимость на 80% обслуживается клининговыми компаниями. В России доля рынка существенно ниже. Однако стремительный темп роста открытия новых организаций, расширение коммерческих площадей, а также набирающая популярность услуга частных уборщиц делают клининг актуальным и выгодным направлением в бизнесе.

Организовать собственную клининговую компанию, как и любой другой бизнес, достаточно сложно. Но этот вариант предпринимательства имеет сравнительно низкий входной порог: меньшая капиталоемкость, богатый выбор кадров и т.д. Поэтому открыть личную клининговую фирму под силу каждому. Однако удержаться на плаву, эффективно борясь с конкуренцией – более важная и сложная задача.

Целевая аудитория

Клиентская база клининговой компании разделяется на 2 категории: физические лица и юридические лица. В первой категории целевой аудиторией выступают семьи с доходом не менее 20 000 рублей в расчете на 1 члена семьи. Как правило, такие семьи могут себе позволить периодически вызвать на дом уборщицу для нейтрализации последствий ремонта или, например, шумной вечеринки. Вторая категория клиентов представлена коммерческими объектами, в которых необходимо поддерживать чистоту. Как правило, это офисы. Спрос частных лиц на услуги клининга непостоянен. Поэтому основной доход компании будет складываться от заключенных договоров обслуживания с различными организациями.

Услуги клининговой компании

Спектр услуг клининговой компании достаточно широк. Наиболее востребованными являются:

  1. Ежедневная уборка. Она обычно включает в себя уборку полов, протирание пыли, чистку зеркал, вынос мусора и т.д. Услуга оказывается достаточно быстро, не требует использования специальных чистящих средств. Чаще всего ее заказывают офисы на ежедневной основе (либо через день). Стоимость в среднем составляет около 10-20 рублей/кв.м.
  2. Генеральная уборка. В дополнение к предыдущей услуге, производится удалений загрязнений с поверхности мебели и стен, мытье плинтусов, окон и т.д. Такой вид уборки занимает гораздо больше времени, поэтому она обходится заказчику дороже. Заказывают обычно раз в 2-4 недели. Стоимость в среднем составляет 60-80 рублей/кв.м.
  3. Первичная уборка помещения. В данном случае услуга оказывается после строительства или проведения ремонтных работ. В дополнение к генеральной уборке здесь входит вынос строительного мусора, тщательное удаление пыли со всех поверхностей, проветривание помещений и т.д. Стоимость – от 80-100 рублей/кв.м.
  4. Чистка мебели, ковров и т.п. Данной услугой в основном пользуются частные клиенты. Удаляются въевшиеся загрязнения с диванов, кроватей, мягкой мебели, устраняется неприятных запах и т.д. Стоимость зависит от мебели, например, химчистка ковра обходится в 200 рублей/кв.м., а химчистка дивана – в 1 500 рублей.
  5. Прочие услуги: чистка плит, мойка окон, уборка прилегающих территорий и т.д. Стоимость согласуется с заказчиком в каждом конкретном случае.

Бизнес-план

Регистрация бизнеса.

Любая предпринимательская активность требует официальной регистрации в налоговых органах. Законодательство открывает перед бизнесменом достаточно широкий выбор организационных форм и систем налогообложения. В данном случае выгоднее всего зарегистрироваться самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя. Это избавит от необходимости найма в штат или аутсорса бухгалтера (ИП не обязаны вести полноценный бухгалтерский учет), позволит упростить вывод прибыли. Сопутствующие риски сравнительно невысокие. Чтобы зарегистрироваться как ИП, требуется заполнить форму Р21001 и уплатить госпошлину в размере 800 рублей. В качестве системы налогообложения подойдет УСН.

Выбор помещения. Автомобиль.

Несмотря на то, что услуга оказывается непосредственно в помещении клиента, требуется аренда отдельного офиса, в котором будут заключаться договоры с заказчиками, храниться весь необходимый инвентарь и оборудование.

Занимать дорогостоящую площадь в центре города не обязательно – достаточно небольшого помещения в спальном районе или даже на окраине, но огромное значение имеет транспортная развязка. Водитель с сотрудниками и оборудованием должен максимально быстро добраться до любой точки в городе. Стоимость аренды таких помещений составляет примерно 400 рублей/кв.м.

Офис клининговой компании должен иметь площадь около 30 кв.м. Из них не менее 12 кв.м должен занимать сам офис, оставшиеся 18 кв.м – складское помещение, где хранится весь инвентарь, моющие средства, оборудование. Стоимость аренды такого офиса составит 12 000 рублей в месяц. Коммунальные платежи (электричество, интернет, телефон) составят около 3 000 рублей в месяц.

Другой, не менее важный аспект клинингового бизнеса – служебный автомобиль. Так как работники заняты на территории заказчика, их необходимо своевременно привозить и увозить. Кроме того, в автомобиле должно быть свободное место для всего инвентаря и оборудования. Это существенно сокращает возможные категории транспорта – микроавтобус будет оптимальным вариантом. Можно приобрести ГАЗ Соболь, Toyota Hiace, Renault Trafic и т.д. Стоимость подержанного автомобиля составляет примерно 500 000 рублей. Это единственное дорогостоящее капиталовложение в клининговый бизнес. Однако если предприниматель уже располагает автомобилем класса «микроавтобус», «минивен» или хотя бы «универсал», стартовые расходы существенно сократятся. Кроме того, учитывая износ автомобиля, а также своевременный ремонт и потребление топлива, ежемесячно на его обслуживание будет тратиться не менее 10 000 рублей.

Необходимое оборудование



Для того чтобы клининговая компания могла принимать заказы и обслуживать клиентов, требуется обустроить офис и приобрести все необходимое оборудование и инвентарь.

Для обустройства офиса потребуется:

  1. Стол – 10 000 рублей;
  2. Офисное кресло – 5 000 рублей;
  3. ПК и оргтехника (МФУ) – 50 000 рублей;
  4. Служебный телефон – 5 000 рублей;
  5. Шкаф для верхней одежды – 10 000 рублей;
  6. Стеллаж для документов – 5 000 рублей;
  7. Стулья для клиентов (2 шт.) – 5 000 рублей;
  8. Канцтовары – 5 000 рублей.

Всего для обустройства офиса потребуется 95 000 рублей.

Кроме этого необходимо приобрести оборудование:

  1. Промышленный пылесос (3 шт.) – 45 000 рублей;
  2. Поломоечная машина – 60 000 рублей;
  3. Полотер (3 шт.) – 45 000 рублей;
  4. Специальный фен для сушки ковров – 15 000 рублей;
  5. Уборочная тележка (3 шт.) – 15 000 рублей;
  6. Пароочиститель (3 шт.) – 21 000 рублей;
  7. Прочий хозяйственный инвентарь (3 комплекта) – 15 000 рублей;
  8. Спецодежда для сотрудников (3 комплекта) – 9 000 рублей.

Итого, чтобы приобрести все необходимое оборудование потребуется 225 000 рублей.

Кроме того, для работы клининговой компании требуются расходные материалы – чистящие средства, тряпки и пр. С учетом их расхода, ежемесячно на пополнение запасов будет требоваться не менее 10 000 рублей.

Персонал

В штате клининговой компании должны быть:

  1. Руководитель. Осуществляет общее руководство, занимается продвижением бизнеса, формирует финансовую отчетность и т.д. На старте бизнеса эту роль может взять на себя сам индивидуальный предприниматель в целях экономии бюджета. Соответственно, доход руководителя складывается исходя из чистой прибыли организации. Тем не менее, ИП должен уплачивать за себя фиксированные взносы на ОМС и ОПС в размере 32 385 рублей в год или 2 699 рублей в месяц.
  2. Менеджер-диспечтер. Координирует работу сотрудников, заключает договоры с клиентами, следит за состоянием оборудования, своевременным пополнением расходных материалов и пр. Требования: высшее образование (менеджмент), опыт работы с клиентами (например, в сфере продаж) от 1 года. Заработная плата – 20 000 рублей в месяц.
  3. Клининговый работник. В его обязанности входит непосредственная уборка помещений с выездом к клиенту. Требований к должности нет. Оплата труда – 15 000 рублей в месяц. Требуется 3 штатные единицы.
  4. Водитель. Необходим для доставки сотрудников и оборудования к месту работы. Помогает с погрузочно-разгрузочными работами. Требования: водительский стаж от 3-х лет, водительское удостоверение соответствующей категории. Заработная плата – 20 000 рублей в месяц.

Итого, на оплату труда наемных рабочих ежемесячно будет уходить 85 000 рублей. Учитывая официальное оформление сотрудников, работодатель обязуется уплачивать за них взносы в ПФР, ФОМС и ФСС в размере 30% от их оклада. Таким образом, фонд оплаты труда с учетом фиксированных отчислений самого ИП будет составлять 113 199 рублей в месяц.

Примерные расходы

Теперь посчитаем стартовые капиталовложения на открытие клининговой компании и ее ежемесячные расходы.

На запуск бизнеса необходимо:

  • Регистрация ИП – 800 рублей;
  • Служебный автомобиль – 500 000 рублей;
  • Оборудование для офиса – 95 000 рублей;
  • Рабочее оборудование и инвентарь – 225 000 рублей.

Итого: 820 800 рублей.

В ежемесячные расходы клининговой компании входит:

  1. Аренда офиса – 12 000 рублей;
  2. Коммунальные платежи – 3 000 рублей;
  3. Обслуживание автомобиля – 10 000 рублей;
  4. Расходные материалы – 10 000 рублей;
  5. Оплата труда сотрудников – 113 199 рублей.

Итого: 139 199 рублей в месяц.

Доход и прибыль

При расчете дохода будет ориентироваться в первую очередь на крупных заказчиков – юридических лиц. В штате на клининге работают 3 специалиста, каждый из которых может на протяжении 1 рабочего дня убрать в среднем около 300 кв.м (с учетом переезда на новое место уборки). Итого, общая выручка с 3-х сотрудников за услугу «Ежедневная уборка 15 рублей/кв.м» составит около 13 500 рублей в день. За 22-дневый рабочий месяц выручка составит 297 000 рублей.

Ежемесячные расходы составляют 139 199 рублей в месяц. При данной структуре расходов выгоднее использовать модель УСН «доход», в соответствии с которой налог высчитывается с выручки в размере 6%. Таким образом, сумма налога составляет 17 820. За вычетом расходов и налога, чистая прибыль клининговой компании составляет 139 981 рубль. Это позволяет окупить стартовые капиталовложения в бизнес в течение 6 месяцев.

Разумеется, на практике доход может сильно отличаться. Это зависит от конкуренции на рынке, количества клиентов и т.п. Возможно, штат из 3 клининговых специалистов окажется слишком большим. Но как бы то ни было, клининговая компания может приносить хорошую прибыль и самое главное – быстро окупается на фоне сравнительно низкого входного порога.

Возможные риски

При организации бизнеса стоит максимально внимательно относиться ко всем угрозам внутри и извне. Это позволит своевременно принять меры и снизить негативные последствия. При работе клининговой компании к внешним рискам можно отнести:

  1. Рост себестоимости услуги. Повышение цен на расходные материалы (моющие средства), топливо и т.п. неуклонно ведет к тому, что маржинальная прибыль компании сокращается. Нейтрализовать можно, создав запас наценки на себестоимость. Либо повысив цену на услугу, что может быть негативно воспринято рынком.
  2. Конкуренция. Это главная угроза любой компании. Конкуренты, работающие на рынке много лет и имеющие положительную репутацию, с легкостью расширяются за счет новых клиентов. Молодой компании сложно выстоять против таких гигантов, приходится тратить существенные суммы на рекламу и продвижение. В то же время многие новички демпингуют, снижая цены на свои услуги, тем самым привлекая клиентов за счет снижения прибыли.

Кроме внешних факторов, угрозу могут составлять и внутренние факторы:

  1. Некомпетентный персонал. Незаинтересованный или неквалифицированный диспетчер, ленивый клининговый специалист – все это негативно воспринимается заказчиком, ухудшает репутацию компании. Необходимо обучать и мотивировать персонал, причем не только с материальной стороны.
  2. Сезонный спрос. Как правило, в зимний период уборка в офисах актуальнее, чем летом. Соответственно, в теплую и сухую погоду спрос может упасть вдвое. Чтобы избежать негативных последствий, можно проводить акции.
  3. Поломка оборудования/автомобиля. Внезапная неисправность приводит к тому, что услуга не может быть оказана своевременно или в полном объеме. Деятельность приостанавливается, текущая прибыль теряется, а потенциальная может и вовсе исчезнуть (клиент уйдет к конкуренту). Для избегания угрозы рекомендуется своевременно проводить проверку оборудования, сотрудничать с надежными поставщиками и сервисными центрами.

 


Читайте также:


Adblock detector