Бизнес-идея: фитнес-клуб

На сегодняшний день спорт и здоровый образ жизни – популярная тема. Миллионы людей занимаются спортом, посещая спортивные клубы. Для кого-то это вариант досуга, для кого-то реальный способ укрепить здоровье, кто-то платит дань моде. Поэтому открытие собственного фитнес клуба является действительно хорошей идеей, самое важное – ваш бизнес должен отвечать целям всех перечисленных людей для расширения целевой аудитории бизнес-проекта. Открытие и организация работы фитнес-клуба, несмотря на схожесть с организацией бизнеса любых спортивных учреждений, имеет свои особенности.

Почему фитнес-клуб?

Во-первых, фитнес-клуб требует относительно незначительных капиталовложений. Это обусловлено тем, что основной акцент в занятиях опирается на тренировки с весом собственного тела, кардиотренировки и лишь в незначительной степени работу с серьезными отягощениями. Отсюда идет существенная экономия на приобретаемом инвентаре.

Во-вторых, как правило, основной целевой аудиторией являются девушки. Это, в отличие от универсальных тренажерных залов, уменьшает потенциальную клиентуру практически в 2 раза.

В-третьих, основной акцент делается на групповые занятия с тренером. Однако это не отменяет возможность проведения персональных тренировок по специальным программам. При этом квалификация тренеров и практическая польза тренировочных программ будут являться определяющими в успехе проекта.

Таким образом, фитнес-клуб представляет собой специфическое спортивное учреждение, которое при грамотной организации позволит извлекать значительную прибыль и быть конкурентоспособным.

Перед планированием и составлением бизнес-плана подумайте, какой формат будет иметь ваш фитнес-клуб, на кого он будет рассчитан, какими особенностями будет обладать. От этого будут зависеть ваши дальнейшие действия. Например, фитнес-клубы могут быть общими и для женщин. Общие фитнес-клубы могут посещать мужчины и женщины любого возраста и уровня подготовки, а это означает, что потребуется большое разнообразие тренажеров и оборудование, разной сложности и отвечающее разным целям. Фитнес-клубы, основная клиентура которых – женщины, должны быть особенно уютными, и здесь нужно сделать особый акцент на групповых занятиях и дополнительных услуг, например, спа-процедуры, бани, сауны и проч. Расчет выручки будет зависеть от типа абонемента. Он может быть безлимитным, на определенное количество посещений или часов, длиться месяц, 3 месяца, полгода или год.

Регистрация вашего бизнеса

Первое, с чего следует начать бизнес – его официальная регистрация. Как и в любом бизнесе, потребуется немало документов. Понадобится выбрать код ОКВЭД. Коды ОКВЭД – это статистические сведения, предназначенные для того, чтобы сообщить государственным органам, чем именно планирует заниматься новый субъект предпринимательской деятельности. Указывают коды согласно специальному документу – Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, который и дал название аббревиатуре «ОКВЭД». Для открытия фитнес-клуба нужно выбрать «93.04 Физкультурная и оздоровительная деятельность», «92.61 деятельность спортивных объектов», «92.62 Прочая деятельность в области спорта». Если вы хотите расширять ассортимент предлагаемых услуг, например, спа-процедуры, массаж, услуги салона красоты, то эти виды деятельности необходимо указать заранее. Затем нужно зарегистрировать правовую форму и встать на учет в налоговой службе. Для первого времени идеальным решением станет ИП, так как ИП предполагает упрощенную систему налогообложения. Обязательно понадобится разрешение на вид деятельности от Роспотребнадзора. Другие документы: медицинские книжки сотрудников, договоры на проведение санитарных мероприятий, документы по пожарной безопасности, уставные и документы на помещении, документы об охране труда. Стоимость получения данной документации будет зависеть от вашего города и компании.

Поиск помещения и его обустройство

Далее требуется найти помещение для фитнес-клуба. Каким должно быть идеальное помещение? Рассчитайте площадь в соответствии с вашей целью. Например, для размещения нужных тренажеров, ковриков для занятий, а также обустройства раздевалки с душевыми кабинками вполне хватит около 100 кв.м площади. Если вы планируете открыть большой фитнес клуб, предлагаем вашему вниманию следующий расчет:

  • залы для фитнеса и аэробики – 2 м2*15 человек = 30 м2;
  • тренажерный зал – 6 м2*15 человек = 90 м2;
  • раздевалки – 2 шт.*25 м2 = 50 м2;
  • ресепшен, коридоры = 50 м2.

Всего: 200 м2.

Конечно, в идеале купить помещение, сделать его собственностью, но такое действие не всегда является возможно и довольно рискованно. При этом помещение должно иметь горячее и холодное водоснабжение, канализацию, быть подключенным к тепло- и электросетям. При выборе помещения учитывайте его местоположение. Фитнес клуб, который будет отличаться высокой посещаемостью, должен находиться в центре города или среди густозаселенного района, в крупных торговых центрах. Обратите внимание и на транспортную развязку и наличие парковки. В среднем стоимость аренды такого помещения (100 м2) составит порядка 60 000-70 000 рублей в месяц.

Перейдем к обустройству помещения.

Для начала составим планировку помещения. В общих чертах, в вашем помещении должны быть зоны для тренировок, для раздевалок, душевых кабин и санузла (желательно оставить место для сауны или бани, они популярны в последнее время), зона взаимодейтсвий с клиентами – зона рецепции (вход), отдельная комната для менеджеров по работе с персоналом, комната для уборщиц, тренерская, возможно свободная зона. Свободная зона нужна на тот случай, если идея для расширения услуг фитнес-клуба придет уже после открытия. Для каждой зоны нужно купить соответствующее оборудование, мебель, сделать ремонт и по необходимости провести монтажные работы.

Зона рецепции. Здесь требуется установка стойки, стула для администратора, мебели, а также обустройство подсобного помещения. Всего потребуется около 80 000 рублей.

Раздевалка с душевыми. Необходимы монтаж мебели и душевых кабин. Примерная стоимость – 200 000 рублей.

Обустройство основной зоны. Сюда входит монтаж зеркал, установка кардиотренажеров (степперы, беговые дорожки, велотренажеры и пр.), установка незначительного количества силовых тренажеров. Продумайте дизайн интерьера – он будет ярким или же в спокойных тонах, по духу подойдет эклектика или что-то более спокойное? Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь к дизайнеру. Он разработает не только концепцию дизайна, но и посоветует, какую мебель и аксессуары стоит приобрести, какие цвета выбрать и т.д. Здесь потребуется порядка 400 000 рублей.

Покупка спортивного инвентаря – основная часть. Выбирайте проверенных производителей, на тренажерах экономить не стоит, так как некачественное оборудование может привести к травмам ваших клиентов. Минимальный набор тренажеров для «женского» фитнес-клуба (то есть преимущественно с групповыми занятиями) включает беговые дорожки, эллиптический тренажер, скамьи, фитнес-коврики, фитболы, гимнастические палки, гантели и гири разного веса, стойки, степ-платформы, утяжелители, многофункциональные тренажеры. Также потребуются аудиоустановки, микрофоны для тренеров, телевизоры (по желанию), кулеры с водой. Всего необходимо около 400 000 рублей.

Общие монтажные работы. Проводятся перед обустройством клуба, однако в случае надлежащего состояния помещения могут не потребоваться. Минимальный «набор» монтажных работ состоит по большей части из косметического ремонта: покраска стен и потолка, ремонт полов (накладка ламината или линолеума). Возможна замена света, подключение нового оборудования, обустройство душевых кабин. Расходы могут составлять около 300 000 рублей.
Таким образом, для открытия фитнес-клуба может потребоваться около 1 330 000 рублей.

Подбираем персонал фитнес-клуба

Сердцем и лицом вашего фитнес-клуба станут сотрудники, поэтому отнеситесь к выбору персонала ответственно.

Главный администратор – важнейшее лицо в команде, ведь он будет заниматься основными вопросами организации работы фитнес клуба и именно с ним вы будет взаимодействовать чаще всего. В его функции будут входить общее руководство, подготовка и составление отчетов и прочее. При приеме человека на позицию главного администратора обратите внимание на его образование (диплом, наличие дополнительных курсов и курсов повышения квалификации), на испытательном сроке проследите за его ответственностью, аккуратностью, многозадачностью. Минимальная заработная плата за такую должность должна составлять от 35 000 рублей в месяц.

Следующий человек, на которого ляжет работа с клиентами, заключение договоров, консультирование и другие мелкие вопросы – администратор. Администратор может быть помощником главного администратора, поэтому важно, чтобы у них не было конфликтов. Предполагаемая зарплата – 20 000 рублей.

Фитнес-инструкторы – люди, отвечающие за цель любого фитнес клуба. Фитнес-инструктор должен быть квалифицированным тренером, желательно с опытом (но людям с опытом, разумеется, платить нужно больше). Обязательно проверьте наличие дипломов и сертификатов об образовании (посмотрите в Интернете, какие курсы для фитнес-инструкторов наиболее котируются), приветствуется медицинское образование и навыки оказания первой помощи. В обязанности фитнес-инструкторов входит составление и проведение групповых программ, работа с клиентами по индивидуальному плану, возможно проведение дополнительных мероприятий. Наиболее популярные виды групповых занятий: йога, пилатес, функциональный тренинг, аэробика, степ, стретчинг, стрип-пластика и др. Для успешной работы потребуется минимум 2 сотрудника разной направленности. Их заработная плата составляет 25 000 рублей.

Конечно, не обойтись без уборщицы. Уборщица будет приводить в порядок залы после тренировок, готовить помещение для занятий, следить за чистотой душевых кабин и раздевалок. Средняя зарплата уборщицы – 15 000 рублей в месяц.

Итак, по общим расчетам ежемесячные затраты на персонал составят 120 000 рублей.

Рекламная кампания

Следующий важный момент – пиар-кампания вашего фитнес-клуба. Чтобы добиться любви клиентов необходимо создать имидж фитнес-клуба и продвигать его в «массы». Эта задача является довольно сложной и требует профессиональных знаний и навыков, поэтому (хотя бы на начальных этапах) советуем пригласить в ваш штат опытного маркетолога. Маркетологи, как правило, предлагают следующие варианты раскрутки вашего фитнеса:

  • Наружная реклама – билборды, афиши, объявления. Старайтесь размещать их в местах наибольшего скопления людей (торговые центры, оживленные трассы, заселенные жилые секторы, метро и т.д.). Хорошим способом является показ промороликов на наружных экранах;
  • Работа со СМИ также является проверенным и эффективным средством. Размещайте рекламные объявления на страницах изданий (преимущественно интернет-изданий), добейтесь размещения интервью с вами или репортажа с интересного мероприятия вашего фитнес-клуба;
  • Хороший инструмент не только в рекламе – создание сайта. На нем можно размещать не только акции и бонусы для клиентов, но и вести работу с потенциальными клиентами;
  • Не обходите стороной социальные сети, ведь 80% информации мы получаем именно из них. Создайте аккаунты, уделите внимание проработке концепции, изучите и активно используйте инструменты продвижения в социальных сетях (этому посвящен СММ).

Всего на рекламу, особенно на первых порах, потратить придется около 100 000 рублей в месяц.

Получение прибыли

Ну, а теперь рассмотрим, из чего будет составляться ваша выручка. Извлечение прибыли предполагает не продажу месячных абонементов, а реализацию времени занятий. В среднем 1 час групповых тренировок стоит около 200 рублей, индивидуальных – от 500 и выше. Средняя группа состоит из 10 человек. Таким образом, для достижения безубыточности требуется проводить ежемесячно не менее 90 часов групповых занятий.

В реальности при средней посещаемости выручка может составлять свыше 350 000 рублей, а прибыль – 170 000 рублей, что окупит бизнес за 7 месяцев. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, не бойтесь риска. Открытие фитнес-клуба – благородное дело, ведь вы заботитесь о здоровье населения и его полезном досуге.


Adblock
detector