Ателье по пошиву одежды: рентабельный бизнес с быстрой окупаемостью


Безупречно скроенная и идеально сидящая одежда никогда не выйдет из моды. Даже самая простая и классическая модель брюк или блузки всегда смотрится выигрышно, если она сшита по меркам и способна подчеркнуть все достоинства фигуры. Именно поэтому ателье по пошиву одежды не теряют свое актуальность. А если учесть еще и то, что ассортимент, представленный в магазинах, часто не может порадовать ни оригинальностью, ни качеством, ни кроем, то легко понять, почему в ателье обращаются все чаще и чаще. Это значит спрос в этой области есть всегда.

Мини-ателье – это прекрасный вариант для бизнеса, который не потеряет своей актуальности и будет приносить доход. Как только найдется несколько постоянных клиентов, то этот доход станет стабильным. К тому же этот вариант отлично подходит для тех предпринимателей, которые еще не успели накопить большой капитал.

Выбор направления

Для начала нужно изучить рынок аналогичных предложений, оценить свои способности и определиться с направлением. Нужно решить, что вам ближе, и какие услуги вы будете предлагать:

  • ремонт одежды;
  • пошив детской одежды и принадлежностей;
  • пошив одежды для женщин и для мужчин;
  • пошив верхней одежды;
  • пошив домашней и спортивной одежды;
  • пошив спецодежды;
  • пошив свадебных платьев и принадлежностей.

Для начала имеет смысл браться за все заказы, которые вы в силах выполнить и потом постепенно отходить к той области, которая вам интереснее и, в которой вы, следовательно, преуспеете больше.

Также следует изучить рынок конкурентов, чтобы предложить те услуги, которых недостаточно в конкретном районе, так как велика вероятность, что рядом с вами уже есть успешное ателье, которое специализируется на пошиве вечерних платьев, поэтому вы можете предложить аналогичную услугу, только если ваши платья действительно являются шедеврами.

Выбор помещения

После того как вы решите, какие услуги будете предлагать, нужно определиться с помещением. Многие предприниматели на начальных этапах предпочитают организовывать рабочий процесс у себя дома, и это не лишено логики. В таком случае не нужно платить за аренду помещения, а так как на первых порах не стоит ждать большого потока клиентов и больших доходов, то этот вариант может быть очень выгодным. Но с другой стороны могут быть трудности с приемом клиентов, потому что не многие захотят идти на дом к незнакомому человеку, где неизвестно чего может ожидать: домашние животные, дети, домочадцы, отсутствие ремонта и элементарных удобств и т. д.

Если же вы решили, что бизнес в стенах дома — это не для вас, то стоит поискать помещение, которое устроит по всем параметрам. Очень выгодно снимать помещение в торговом центре, так как там всегда большая проходимость и велики шансы, что много людей заскочат укоротить купленные брюки, подшить платье или отремонтировать молнию на сумочке и запомнят, что в этом ателье их хорошо обслужили и вернутся.

Желательно, чтобы помещение было минимум 20 кв. метров, потому что его нужно поделить на 3 зоны:

  • прием клиентов;
  • примерочная;
  • рабочая зона.

Аренда такого помещения в среднем будет стоить 15 000 рублей в месяц, нужна сумма сразу на 3 месяца аренды.

Также стоит подумать о том, чтобы ваше ателье не было похоже на большинство мастерских по ремонту одежды, где повсюду валяются лоскуты ткани, нитки и обрывки. Чтобы клиент захотел вернуться, необходимо сделать хотя бы минимальный косметический ремонт, поддерживать чистоту, купить удобную мебель, повесить зеркала и украсить стену каким-нибудь оригинальным панно. Нужно помнить о том, что из таких мелочей и складывается впечатление об имидже, поэтому если вы не хотите, чтобы ваше детище воспринимали как «шарашкину контору», уделите внимание декору. На мебель и декорирование помещения понадобится еще минимум 30 000 рублей.

В итоге на начальном этапе на помещение придется потратить около 45 000 рублей.

Сотрудники

Сотрудники – важная составляющая любого бизнеса, но иногда на начальном этапе можно обойтись своими силами. Однако это возможно, только если вы обладаете всеми необходимыми навыками шитья, умеете сочетать цвета, подбирать фасон по фигуре и т. п. Но даже если вы являетесь превосходной швеей и обладаете дизайнерским талантом, нужно понимать, что один человек не сможет поддерживать бизнес, это реально только первые пару месяцев. К тому же вы не сможете быстро выполнять много заказов, а значит лишите себя клиентов и дохода, поэтому пара сотрудников просто необходимы.

В первые полгода существования ателье нужны как минимум:

  • закройщик-универсал, умеющий кроить как верхнюю, так и легкую одежду и для мужчин, и для женщин;
  • швея, по совместительству выполняющая обязанности уборщицы;
  • модельер-дизайнер;
  • директор-администратор.

Роль директора-администратора может выполнять сам предприниматель, а на первых порах вы можете совмещать работу швеи и директора или модельера и директора, но с ростом количества заказов должен расти и штат сотрудников. Профессиональный дизайнер может стоить очень дорого, поэтому если у вас не хватает навыков в этой области, можно нанять девушку-студентку, у которой есть талант, но пока недостаточно опыта.

Оплата труда сотрудников ателье обычно представляет собой фиксированную ставку и процент от суммы заказа. При этом оклад каждого сотрудника составляет минимум 15 000 рублей + 15-30% от заказа на ваше усмотрение.

Главным критерием при найме сотрудников является наличие опыта, квалификации, ответственность и порядочность. Часто на ремонт приносят достаточно дорогие вещи или материалы премиум-класса для пошива вещи, и в случае порчи заказа сотрудник в полной мере несет ответственность за свои ошибки.

Оборудование



Основное оборудование для ателье по пошиву одежды – это швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная, либо многофункциональная швейная машинка и многооперационный швейный станок. Кроме этого понадобятся:

  • парогенератор;
  • оверлок;
  • зеркала;
  • стулья;
  • столы;
  • швейные манекены;
  • осветительные приборы;
  • портняжные инструменты (ножницы, сантиметровая лента, иглы, булавки и т.п);
  • утюги;
  • гладильная доска;
  • закройный стол;
  • вешалки;
  • лекала;
  • мебель для рабочего места администратора;
  • различная фурнитура.

В общем, на  оборудование понадобится минимум 300 000 рублей.

В целях экономии имеет смысл сначала приобрести б/у оборудование и постепенно его заменять на новое, продавая старое.

Маркетинг

Вообще открытие ателье по пошиву одежды с нуля не требует больших расходов. Если открывать заведение эконом сегмента, обслуживающее клиентов с низким и средним достатком, арендуя помещение площадью 10 кв. метров, и работать на паре стареньких швейных машинок, то вложения будут минимальные. Разумеется, со временем клиентская база и количество заказов будет расти, что приведет к расширению штата, увеличению площади ателье и к замене старого оборудования на новое и более мощное.

Нужно всегда помнить о том, что главное условие конкурентоспособности на рынке — это высокое качество и профессионализм. Данное направление бизнеса относится к той категории, в которой делать абсолютно нечего, если услуги оказываются некачественно. Причем недостаток качества не сможет компенсировать даже низкая цена. Оно и ясно, никто не захочет носить криво сшитый костюм, как бы дешево он не стоил. Поэтому, в конце концов, в бизнесе остаются профессионалы портного дела, знающие свое дело и способные предложить одежду безупречно высокого качества.

При продвижении своего ателье нужно осознать, что нельзя повесить вывеску и сидеть ждать, когда к вам зайдет случайный посетитель. Клиентов нужно искать! Причем искать не только среди своих знакомых. Для начала стоит завести аккаунты в популярных социальных сетях. Особенно в последнее время популярен Instagram, с помощью которого можно неплохо раскрутить свой бизнес, если грамотно вести аккаунт.

Для привлечения клиентов следует:

  • распространять листовки и флаеры в районе, в котором находится ателье;
  • проводить акции и ввести бонусную систему;
  • разместить рекламу в СМИ;
  • создать свой сайт;
  • вести страницы в социальных сетях.

На эти мероприятия придется потратить около 50 000 рублей.

Но при этом самой лучшей рекламой является высокое качество услуг и отзывы довольных клиентов. Так называемое «сарафанное радио» способно уничтожить любое заведение сразу же или обеспечить его большим потоком клиентов, поэтому именно качество всегда должно быть на первом месте, ведь потом вам не придется платить за рекламу.

Рентабельность бизнеса

В самом начале составления бизнес плана стоит подсчитать, сколько потребуется вложений и рассчитать примерно, через какое время вы сможете окупить эти расходы.

Расходы:

аренда помещения на 3 месяца и декор — 45 000 рублей;

заработная плата с процентами трем сотрудникам за первые 3 месяца работы — 160 000 рублей;

оборудование — 300 000 рублей;

реклама — 50 000 рублей.

Итого на первоначальные затраты потребуется 555 000 рублей.

Теперь посчитаем примерную прибыль. В первые три месяца большого потока клиентов ждать не стоит, поэтому будем считать, что в месяц будет 50 заказов по пошиву одежды и 100 по ремонту. При этом 1 заказ по пошиву будет стоить в среднем 8 000 рублей, а по ремонту 600. Таким образом, получается, что средний месячный доход на первых порах будет составлять 460 000 рублей. После трех месяцев работы количество заказов должно увеличиться: 70 заказов по пошиву и 150 по ремонту, и на четвертый месяц получаем доход в размере 650 000 рублей. Из этой суммы вычитаем ежемесячные платы: заработную плату сотрудников, оплату аренды и т. п. и получаем чистую прибыль в размере 560 000 рублей. Исходя из этих расчетов, получается, что бизнес окупит вложенные средства в первые несколько месяцев работы. У вас есть все шансы менее чем за полгода иметь полностью окупившийся бизнес, приносящий стабильный доход.

Конечно, все эти расчеты довольно приблизительны, и конкретно у вас ситуация может быть чуть лучше или чуть хуже, но статистика показывает, что ателье по пошиву одежды является достаточно прибыльным и перспективным проектом. При этом одним из главных критериев успешности дела является профессионализм сотрудников. В общем, так или иначе этот вариант стоит взять на заметку как одно из дел, не требующих больших расходов и обладающих быстрой окупаемостью.


Читайте также: