Изготовление свадебных аксессуаров: как заработать на празднике


Церемония бракосочетания является одним из самых важных моментов в жизни людей. Стремление сделать этот день незабываемым, уникальным по отношению к другим свадьбам, заставляет молодоженов тратить значительные средства на организацию праздника, в частности на покупку специфических аксессуаров ручной работы. Подобные изделия подчеркивают индивидуальность и позволяют создать оригинальный образ жениха и невесты.

С позиции свадебных агентств и компаний-изготовителей свадебных аксессуаров данный бизнес является актуальным и прибыльным. Рынок и потенциальная база клиентов огромны, себестоимость изготавливаемой продукции низкая, а наценка большая, что в совокупности дает высокую рентабельность бизнесу. Также при организации производства в домашних условиях идет существенная экономия на аренде помещения при незначительных уменьшениях объемов производства.

Главный недостаток данного бизнеса – жесткая конкуренция. Несмотря на высокие объемы рынка, новым компаниям сложно занять свою нишу в этом сегменте. Формирование репутации происходит медленными темпами, соответственно для привлечения клиентов необходимо предоставлять поистине уникальный товар.

Наиболее востребованные аксессуары

Условно самые востребованные свадебные аксессуары можно разделить на несколько групп:

  • Аксессуары для невесты. В их число входят фата, букет невесты, подвязка. Это самые распространенные аксессуары, не требующие значительных финансовых и трудовых затрат на изготовление, в отличие от пошива свадебного платья или изготовления украшений из дорогостоящих материалов.
  • Аксессуары для жениха. Это могут быть: галстук (классический, бабочка, шейный платок), бутоньерка, декоративная булавка для галстука, декоративные запонки. Здесь также отсутствуют сложные в изготовлении аксессуары – драгоценные украшения, часы.
  • Церемониальные аксессуары. К ним относятся: подушечки для колец, упаковки для риса/конфетти, свечи, бумажные фонарики и т.д.
  • Аксессуары для банкета. Самыми распространенными являются: приглашения, фотоальбомы, книги для пожеланий, корзины для подарков или цветов, бонбоньерки.

Выбор материалов

Самым распространенным материалом при изготовлении свадебных аксессуаров является бумага. Она используется как для декорирования готовых изделий, так и для упаковки и изготовления самих аксессуаров. В зависимости от дизайна изделий, бумага может быть глянцевой или матовой, тонкой или плотной (картон), гладкой или гофрированной, перфорированной, иметь тиснение.

Вторым по распространенности материалом, используемым в изготовлении свадебных аксессуаров, является текстиль. Ткань выбирается также в зависимости от дизайна, но предпочтение отдается дорогим вариантам. Например, кружевное полотно применяется при изготовление подвязки невесты, фетр может использоваться при отделке приглашений, шелковые ленты прикрепляются к корзинкам, предметам интерьера и пр.

Подавляющее большинство свадебных аксессуаров представляют собой композицию из разнообразных элементов: например, покупка готовых корзин, цветов, их последующее декорирование и превращение в уникальную композицию. Также может использоваться воск при изготовлении оригинальных свечей, различные ароматизаторы и ряд других элементов, ограничивающихся фантазией мастера.

Стоимость оборудования и материалов, рентабельность бизнеса

При организации бизнеса по изготовлению свадебных аксессуаров следует в первую очередь определиться с расположением офисного и производственного помещения. В данном случае основным критерием является размер стартового капитала, так как открыть производство можно в домашних условиях или арендуя помещение. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки: арендованный офис, например, создает определенную репутацию компании, однако влечет за собой постоянную арендную плату.

При аренде помещения следует выбирать центральные районы населенных пунктов, арендуемая площадь – около 20 кв.м. – этого будет достаточно для размещения офисной и производственной зоны. Примерная стоимость аренды такого помещения составляет около 30 тысяч рублей в месяц. Также для обустройства помещения необходимо приобретение следующего оборудования и предметов интерьера:

  • оргтехника (ПК, комплектующие) – 30 тысяч рублей;
  • мебель для размещения клиентов, хранения документации (стулья, диван, шкафы, стол) – 40 тысяч рублей;
  • обустройство производственной зоны (стол, покупка инвентаря и инструментов) – 20 тысяч рублей.

Важным инструментом для продвижения информации о компании является создание и оптимизация работы интернет-сайта, который должен представлять собой сайт-визитку, содержащий информацию о компании, контактные данные, спектр предоставляемых услуг и портфолио работ. Стоимость создания такого сайта составляет около 30 тысяч рублей.

Итого, затраты на открытие бизнеса при аренде помещения составят 120 тысяч рублей.

Стоимость материалов определяется типом изготавливаемого аксессуара. Она может начинаться со 100 рублей (бумага для приглашений или кружево для подвязки) и достигать нескольких тысяч рублей (покупка готовых корзин, ваз с последующим декорированием). Наценка осуществляется в зависимости от сложности работ и стоимости материалов, однако четко выраженная прямая зависимость в данном случае отсутствует, а цены определяются средними на рынке на аналогичные товары. Например, кружевная подвязка стоит около 400 рублей, при стоимости материалов в расчете на 1 штуку – 50 рублей. Наценка является 8-кратной по отношению к себестоимости. С другой стороны, декорированная корзинка продается по цене в 2 тысячи рублей при закупочной стоимости в 1 тысячу рублей – наценка двукратная.

Свадебный бизнес является относительно сезонным, в летний период одна компания может принимать участие в организации 3-4 свадеб, прибыль с каждой составляет около 15-20 тысяч рублей. Таким образом, ежемесячная прибыль составляет около 50 тысяч рублей, что позволит окупить расходы в течение 3 месяцев. В зимний период прибыль может составлять около 30-40 тысяч рублей, в зависимости от числа клиентов.

Запуск бизнеса на дому



Организация бизнеса в домашних условиях не требует ежемесячных затрат на аренду помещения, покупки оргтехники, мебели. Соответственно, единственными статьями расходов в данном случае будет покупка инвентаря и инструментов, а также создание сайта. В сумме затраты составляют около 50 тысяч рублей.