Бизнес-идея: производство тротуарной плитки


Особенности бизнеса

Тротуарная плитка, пожалуй, самый удобный и практичный материал при благоустройстве различных участков. К ее основным достоинствам относятся невысокая закупочная цена, возможность использования любого дизайна, простота укладки покрытия. Это делает ее более востребованной при обустройстве тротуаров, площадок, различных придомовых территорий и.т.д.

С позиции предпринимателя, актуальность такого строительного материала не может оставаться без внимания. Если подходить к выбору, какую конкретно плитку изготавливать, то к ее основным видам относятся клинкерная, вибропрессованная и литая. Первый вид нецелесообразно производить малому предпринимателю, потому что рынок сбыта достаточно узок, требуемое оборудование и сырье (в особенности сырье — необходима не бетонная смесь, а высококачественная глина) дорогостоящие.

При успешном запуске проекта и налаживании сбыта отличными вариантами расширения являются изготовление сопутствующих стройматериалов, например, бордюров, облицовочного камня и т.п., а также оказание услуг по укладке покрытия.

Технология производства

Существует 2 основных технологии производства тротуарной плитки. Выбор любой из них имеет свои достоинства и недостатки, а также предъявляет требования к необходимому для производства оборудованию.

При процедуре вибропрессования используется специальный вибропресс. Предварительно заготовленную при помощи смесителя смесь для плитки посредством транспортера загружают в вибропресс, который формирует саму плитку. Далее остается извлечь практически готовые изделия и выдержать их в сухом помещении на протяжении 12 часов, после чего они упаковываются и отправляются на склад.

Основными достоинствами этой технологии являются изготовление плитки повышенной прочности, морозоустойчивости. Изделия имеют строгую геометрию и подлежат длительной эксплуатации. К недостаткам стоит отнести невозможность производства плитки сложного дизайна.

Вибролитье предполагает использование вибростола. Также требуются специальные формы, в которые заливается смесь для плитки. После заливки формы помещаются на вибростол, где выдерживаются некоторое время. Затем они должны окончательно застыть в теплом помещении на протяжении 12 часов. Далее их требуется аккуратно, чтобы избежать сколов, выбить из форм, упаковать и отправить на хранение.

Главным достоинством такой технологии является возможность изготовления плитки по заказу: практически любых форм и размеров, все определяется заливочной формой. Плитка получается более гладкой и привлекательной. Но такое изготовление относительно негативно сказывается на прочих ее характеристиках: плитка менее устойчива к повреждениям, срок ее эксплуатации значительно ниже, чем у вибропрессованной плитки.

Технология вибропрессования больше подходит для изготовления брусчатки, которой вымащиваются мостовые городских улиц, подвергающиеся значительной ежедневной нагрузке в любое время года. В свою очередь изготовление тротуарной плитки по индивидуальным заказам или наиболее востребованным формам для обустройства личных участков при помощи вибролитья значительно расширяет рынок сбыта, поэтому представляется более целесообразным.

Примерный бизнес-план

Открытие бизнеса по производству тротуарной плитки следует начать с государственной регистрации владельца в качестве индивидуального предпринимателя. Так как производимая продукция не требует наличия специальных разрешений, сертификации (наличие сертификатов служит подтверждением качества изделий, но не является обязательным) или лицензирования, то использование более сложных организационно-правовых форм не требуется.

К выбору помещения стоит подходить ответственно. Наибольшее значение имеет его состояние: оно должно быть в первую очередь сухим, поскольку производственный цех будет совмещаться со складом. Также требуется наличие подключенных систем снабжения: электричество, водоснабжение, канализация. Оптимальной площадью будет 80 кв.м. — этого вполне достаточно для размещения производственного цеха (40 кв.м), склада (30 кв.м) и административной зоны (10 кв.м). В среднем стоимость аренды такой площади составляет около 30 000 рублей в месяц.

Наибольших капиталовложений требует покупка оборудования для производства. Непосредственно для изготовления плитки требуются:

  • бетономешалка промышленная — 30 000 рублей;
  • вибростол — 50 000 рублей;
  • набор форм — 10 000 рублей;
  • стеллажи для выдерживания — 20 000 рублей;
  • хозяйственный инвентарь (лопаты, инструменты) — 5 000 рублей.

Итого на оснащение цеха требуется 115 000 рублей.

Обустройство склада предполагает покупку стеллажей и грузоподъемных механизмов. На приобретение стеллажей для хранения продукции придется потратить около 30 000 рублей, а гидравлический погрузчик стоит около 20 000 рублей. Соответственно, обустройство склада обойдется в 50 000 рублей.

Техническое оснащение административной зоны предполагает покупку оргтехники (ПК, принтер), шкафов для хранения документации и мебели. На обустройство рабочего кабинета уйдет около 40 000 рублей.

Итого, первоначальные капиталовложения на открытие бизнеса составляют 205 000 рублей.

В требуемый персонал входят обычные разнорабочие, к квалификации которых предъявляются минимальные требования, однако опыт работы приветствуется. Для бесперебойного производства необходимо 3 сотрудника, заработная плата каждого из которых составляет 20 000 рублей.

Для изготовления усредненного варианта плитки требуется (в расчете на 1 кв.м):

  • цемент — 25 кг (мешок в 50 кг стоит около 220-250 рублей);
  • песчано-гранитная смесь — 85 кг (стоимость около 250 рублей за тонну);
  • пластификатор бетона — 75 г (1 000 рублей за упаковку 5 кг);
  • пигменты по необходимости.

При оптовой покупке (с целью экономии) сырья, себестоимость 1 кв.м плитки составит около 150 рублей. Цена реализации 1 кв.м плитки составляет 350 рублей. Соответственно, валовая прибыль 1 кв.м изделия составляет 200 рублей. Для достижения безубыточности требуется реализовывать ежемесячно около 450 кв.м плитки, однако производственные возможности позволяют изготавливать около более 50 кв.м ежедневно, что принесет ежемесячную прибыль свыше 100 000 рублей и окупит проект за 2 месяца.


Читайте также: