Бизнес-идея: производство брусчатки


Особенности бизнеса

Прежде чем начать заниматься бизнесом по производству брусчатки, следует определить отличия между тротуарной плиткой и брусчаткой как таковой. В целом, это можно считать разными наименованиями одного и того же продукта, но в действительности сфера применения тротуарной плитки и брусчатки варьируется: первая укладывается, как правило, в декоративных целях, на придомовых территориях, в различных зонах, где требуется продемонстрировать уникальность.

Вторая же используется при благоустройстве городских улиц. Это вызвано тем, что брусчатка, изготовленная посредством технологии вибропрессования цементной смеси пониженного влагосодержания, имеет повышенную прочность, длительный срок эксплуатации. Требований к специфическому внешнему виду не предъявляется. Соответственно, применение и технология изготовления и отличают брусчатку от тротуарной плитки.

Актуальность бизнеса обоснована стабильным спросом на продукцию, потому что ни одно строительство не происходит без обустройства близлежащих территорий, а асфальтовое покрытие имеет ряд недостатков и не может быть в ряде случаев нанесено.

Целевой аудиторией могут выступать крупные строительные компании, закупающие материалы напрямую у производителя, строительные магазины, а также частные потребители.

Примерный бизнес-план

Запуску бизнеса в обязательном порядке должна предшествовать его официальная регистрация и постановка на учет в налоговых органах. Так как производство будет малым, капиталовложения сравнительно небольшими, а риски минимальными, то целесообразно регистрировать владельца бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя. Благодаря этому впоследствии удастся сэкономить на бухгалтере (отчетность несложно заполнять самому), пользоваться мерами поддержки малого бизнеса, а также снизить налоговое бремя.

Выбор помещения для изготовления брусчатки – ответственно дело. Его состояние будет определять качество продукции. Площадь цеха может быть сравнительно небольшой, если планируется размещение маленькой линии, достаточно будет 30 кв.м, еще 20 кв.м стоит определить под склад. Таким образом, всего потребуется арендовать 50 кв.м площади, для экономии производство можно разместить на окраине города. Самым важным при выборе помещения является его состояние и подключение к сетям снабжения. Обязательным является подключение к электросетям и наличие отопления, потому что температура должны быть не менее 15 °C, водоснабжение и водоотведение, а также работающая вентиляция. Это значительно повышает стоимость аренды, и она может доходить до 30 000 рублей в месяц.

В производственное оборудование входят:

  • промышленная бетономешалка – 30 000 рублей;
  • вибропресс – 150 000 рублей;
  • стеллажи для выдерживания и склада – 40 000 рублей;
  • гидравлический погрузчик – 20 000 рублей;
  • хозяйственный инвентарь – 10 000 рублей.

Итого требуется 250 000 рублей.

Так как производство является несложным, то требования к квалификации рабочей силы минимальны. Для обеспечения работы линии требуется 2 работника с оплатой труда 20 000 рублей каждый. Также необходим менеджер по продажам (25 000 рублей). Общее руководство и административные функции возлагаются на владельца бизнеса, это позволит сэкономить на найме директора, а также лучше вникнуть в специфику бизнеса.

Изготовление 1 кв.м стандартной брусчатки требует:

  • 25 кг цемента;
  • 85 кг песчано-гранитной смеси (щебень фракции 5-10 мм);
  • 75 г пластификатора С-3.

Закупочные цены на материалы составляют:

  • цемент – 250рублей/50 кг (или 125 рублей/1кв.м);
  • смесь – 250 рублей/тонна (или 21 рубль/1 кв.м);
  • пластификатор – 1 000 рублей/5 кг (или 15 рублей/кв.м).

Итого себестоимость 1 кв.м брусчатки составляет 161 рубль/1 кв.м. Цена ее реализации составляет 350 рублей, поэтому валовая прибыль с реализации 1 кв.м брусчатки составляет 189 рублей. Для достижения безубыточности требуется ежемесячно производить не менее 530 кв.м. Производственные возможности вибропресса позволяют изготавливать свыше 50 кв.м за смену, что даст чистую прибыль за месяц в размере 110 000 рублей и окупит проект за 3 месяца при условии реализации всей производимой продукции.


Читайте также: