Бизнес-идея: производство мягкого мороженого

Особенности бизнеса

История мороженого насчитывает тысячелетия, и если раньше это было лакомство, доступное лишь высшим слоям общества, то сейчас мороженым может полакомиться каждый. Ежегодно в России употребляются сотни тонн этого продукта, поэтому о его актуальности могут говорить одни только эти цифры.

Условно все мороженое можно разделить на 2 категории: закаленное (твердое) и мягкое. Первое мы привыкли видеть в брикетах и упаковках в магазинах. Оно недорогое, достаточно долго хранится и является очень твердым. А вот мягкое мороженое – это очень капризный продукт. Оно дороже обычного, быстро портится, поэтому о реализации через торговые сети для стандартного потребителя речь идти не может. Но простота и легкость его изготовления позволяют как производить, так и продавать его напрямую клиентам в торговых центрах, развлекательных парках и пр.

Целевой аудиторией является все население без исключения. Причина проста – мороженое любят почти все. Также, в отличие от твердого мороженого, реализуемое в местах скопления людей мягкое мороженое меньше страдает от сезонности спроса. Оно менее холодное, употребляется в теплом помещении, поэтому даже вьюга на улице незначительно повлияет на продажи этого продукта.

Открытие бизнеса

Для того, чтобы официально производить и продавать мягкое мороженое, необходимо оформить ИП. Регистрация ООО бессмысленна, так как первоначальные расходы сравнительно небольшие, а риски производства минимальны. К тому же при ИП есть экономия на налогах и содержании дополнительных сотрудников.

Помещение

Во-первых, оно должно быть в местах скопления людей, потому что продажи в этом бизнесе неотделимы от производства. Во-вторых, нужно хотя бы минимальное соответствие санитарным нормам – ведь такое производство является пищевым. Отсюда оптимальным вариантом является аренда помещения в торгово-развлекательных центрах. Для размещения необходимого оборудования требуется около 10 кв.м. Примерная стоимость аренды такой площади составляет 20 000 рублей в месяц.

Покупка оборудования

В первую очередь необходим фризер – аппарат для изготовления мороженого. Требуется приобретение агрегата, имеющего производительность не менее 10 литров в час, а также возможность изготовления мороженого нескольких вкусов (как вариант – три основных, 2 смешанных). Его стоимость достигает 200 000 рублей. Также необходима покупка столов, стульев для клиентов, барной стойки для обслуживания, изготовление вывески и пр. Здесь будет достаточно 50 000 рублей.

Далее требуется подобрать персонал для работы. Производить мороженое и продавать его может и сам предприниматель, но целесообразнее будет нанять для этого сотрудника (оплата 20 000 рублей в месяц), а самому заняться поставками сырья, подготовкой отчетности и прочими административными работами.

Наконец, сырье и расходные материалы. Основным компонентом мороженого является сухая молочная смесь. В среднем упаковка, рассчитанная на 50 порций по 100 г, стоит около 300 рублей. Далее требуются вафельные рожки, каждый стоит около 5 р/шт, а также салфетки – 1 р/шт. Итого, себестоимость порции мороженого в 100 г составляет 12 рублей. При реализации такой порции за 40 рублей валовая прибыль составит 28 рублей. Таким образом, для достижения безубыточности требуется ежемесячно реализовывать около 1600 порций (в расчете на 30 дней – чуть больше 50 в день, что легко достижимо). В реальности в выходные дни можно реализовывать около 200 порций, а в будние дни – около 100. В такой ситуации ежемесячная прибыль составит около 100 000 рублей, а проект окупится за пару месяцев.


Adblock
detector