Бизнес-идея: Цветочный магазин

Цветы это то, что добавляет в нашу жизнь немного красоты и романтики. Мало какой праздник можно представить без изысканных букетов. И необычная цветочная композиция, и даже просто срезанный цветок — очень приятный знак внимания, подаренный в нужный момент, а оформленное с помощью цветов мероприятие становится более торжественным и праздничным. Поэтому цветочные магазины остаются довольно востребованными.

Открытие цветочного магазина требует относительно небольших вложений, при этом прибыль может быть довольно значительной. С каждым годом объем рынка продажи цветов растет, а подобный бизнес становится все более рентабельным. Несмотря на высокий уровень конкуренции, появляются все новые магазины, занимающиеся продажей цветов, многие из них успешно работают и получают прибыль.


Цветочный бизнес ориентирован на практический любой ценовой сегмент — этот рынок предусматривает открытие как небольших цветочных павильонов, так и элитных флористических салонов. Остановимся на этом моменте подробнее. Можно выделить следующие форматы цветочных магазинов, пользующихся популярностью:

  • Павильоны небольшого размера, которые, как правило, располагаются на остановках и переходах. Они ориентированы на низкий уровень ценового сегмента. В этом случае поддержание фирменного стиля магазина не требуется, так как самое главное конкурентное преимущество здесь — сравнительно низкая цена.
  • Магазины в торговых центрах и находящиеся в других местах с высокой проходимостью рассчитаны на средний ценовой сегмент, в этом случае покупателям важен и внешний вид магазина, и обслуживание.
  • Цветочные салоны и бутики премиум-сегмента. Обычно такие магазины располагаются в центре города и в крупных торговых центрах. В таких салонах можно обнаружить дизайнерский интерьер и ощутить высокий уровень обслуживания. И, конечно же, сами цветы будут превосходного качества.
  • Интернет-магазины. На страницах цветочного онлайн-магазина можно найти предложения для любого ценового сегмента.

Анализ рынка

При открытии цветочного магазина важно учесть некоторые возможности и риски. К возможностям относятся:

  • Если провести глубокий анализ ситуации, которая складывается на рынке, можно воспользоваться преимуществом, которое связано с сезонностью
  • Высокий уровень доходности
  • Цикличный спрос
  • Высокая вероятность повышения спроса
  • Предложение может стать более актуальным благодаря росту уровня жизни
  • Предложение и оказание дополнительных услуг
  • Ориентация на сбыт, а не на производство

Среди рисков можно выделить следующие угрозы:

  • Высокая конкуренция
  • Влияние сезонности
  • Проблемы, связанные с работой поставщиков
  • Необходимость прогнозирования спроса по причине ограниченного срока годности продукции
  • Получение разрешительной документации
  • Большое число документов для своевременного заполнения

Кроме того, есть внутренние факторы, которые поддаются изменению. К ним относятся:

  • Большая наценка на стоимость продукции
  • Высокий уровень квалификации персонала
  • Широкий ассортимент
  • Доступность и высокое качество оказываемых услуг
  • Эффективные методы продвижения
  • Возможность просчета спроса
  • Отсутствие опыта, связанного с данной сферой

Выбор помещения

К помещению для цветочного магазина есть определенные пожелания:

  • Площадь не менее 20 кв.м.
  • Возможность для размещения вывески
  • Присутствие санузла и водопровода

Кроме того, важно обеспечить хорошее освещение, позволяющее выставить в выгодном свете весь имеющийся ассортимент, что даст возможность подробно рассмотреть каждую деталь цветочной композиции.
Лучшим решением будет выбор местоположения с хорошей проходимостью, к примеру, недалеко от транспортной развязки, Ваш магазин должен хорошо просматриваться, чтобы в цветочном магазине увеличилось число спонтанных покупок. Ремонт помещения, чтобы интерьер соответствовал фирменному стилю, может обойтись в 25 000 рублей, и ежемесячная аренда стоит также примерно 25 000 рублей, если площадь помещения магазина не более 20 кв.м.

Персонал

Так как предположительно будет 10-ти часовой рабочий день, целесообразнее нанять 2-х флористов, работающих посменно. К их подбору необходимо подойти очень внимательно, так как именно они отвечают за эстетику и гармоничность цветочных композиций, что в дальнейшем будет привлекать все больше постоянных покупателей.

В обязанности флористов будет входить:

  • Работа с клиентами, что включает в себя консультирование, создание букетов и композиций, продажу дополнительных товаров
  • Контроль за состоянием продукции и нормальным функционированием оборудования
  • Получение и проверка доставляемого товара
  • Оформление витрины
  • Ведение финансовой отчетности

Доставка цветов, заказанных в интернет-магазине, будет осуществляться специальными службами, а не сотрудниками, работающими у Вас по найму, так как заказ услуг по доставке является более выгодным. Это обойдется примерно в 10 000 в месяц. Нельзя будет обойтись без приходящей уборщицы, чья зарплата составит 10 000 рублей в месяц.

Оклад для каждого продавца будет составлять 30 000 рублей. Итого, фонд заработной платы составит 70 000 рублей в месяц.

Продвижение

Если Вы желаете открыть цветочный магазин, ориентированный на средний класс, важно разработать бренд, что включает в себя создание фирменного стиля (логотип, фирменная упаковка, название). Разработка может обойтись в 5 000 рублей. Как правило, зарекомендовавший себя бренд вызывает доверие покупателей и делает Ваш магазин узнаваемым.

Важно вкладываться в разработку и создание наружной рекламы, так как это увеличивает вероятность совершения спонтанных покупок. Привлекательным для покупателей будет декорирование фасада при помощи цветов и сопутствующих материалов, а также тематическое оформление согласно текущим праздникам. Все это может обойтись в 30 000 рублей.

Также эффективным может оказаться распространение листовок по жилым домам, создание и распространение которых может обойтись в 5 000 рублей. Разработка системы скидок и бонусов, а также предоставление подарочных сертификатов также будет способствовать увеличению продаж.

Интернет-маркетинг может оказаться еще одним значимым каналом привлечения покупателей. В данном случае лучше отдать на аутсорс услуги по SMM, а также по созданию и продвижению интернет-магазина. Все эти услуги в целом могут стоить 60 000-70 000 рублей.

Оборудование и расходный материал для оформления букетов

Для того, чтобы оборудовать цветочный магазин, понадобится следующее:

  • холодильник для цветов;
  • цветочные стойки;
  • рабочий стол;
  • цветочные колбы различных размеров;
  • стеллаж;
  • опрыскиватель;
  • лейка с узким носиком;
  • секаторы;
  • устройство для срезки шипов;
  • ножи;
  • степлеры.

Стоимость всего оборудования и инструментов может обойтись в 220 000 рублей. Конечно, будут необходимы следующие предметы для оформления букетов:

  • подарочная упаковка для цветов и цветочных композиций;
  • сумочки из различных материалов;
  • упаковочная бумага на любой вкус;
  • коробки для упаковки цветочных композиций;
  • корзины для букетов;
  • ленты, флористические банты, стразы.

Ежемесячно на них будет уходить примерно 15 000 рублей.

Ассортимент и закупки

Как говорилось ранее, рынок продажи цветов отличается сезонностью, и, как следствие, цикличностью спроса. По этой причине, чтобы достичь планируемого объема прибыли, можно оказывать следующие услуги:

  • Оформление торжеств
  • Пополнение ассортимента игрушками, открытками и сувенирами
  • Продажа подарочной упаковки и, собственно, упаковка подарков
  • Доставка цветов, букетов и цветочных композиций
  • Заказ букетов по телефону

Кроме того, в ассортимент можно включить:

  • Комнатные растения
  • Грунт и удобрения
  • Семена
  • Цветочные горшки

При планировании продаж и закупках важно оценить объем спроса, чтобы продукцию не пришлось утилизировать ввиду того, что товар быстро портится — срок хранения цветов не более недели. Неверный расчет спроса приведет к почти нулевой прибыли или даже убыткам. Поэтому следует учитывать такие данные, как средний объем продаж подобных магазинов и стоимость пользующихся наибольшим спросом товаров.

Как правило, наценка на товар ввиду очень ограниченного срока годности и высокого спроса довольно высокая — 100-200%, а в период праздников она будет еще больше. Наибольшим спросом цветы пользуются в феврале, марте, мае, сентябре и декабре, а летом, как правило, происходит спад.

Помимо колебания спроса, стоит учитывать и издержки, связанные к колебанием курса валют и таможенными пошлинами (90% — импорт).

Стоит отметить, что планировать продажи в небольшом павильоне проще, чем в более крупном магазине. Адаптация к формату работы у них проходит за 1-2 месяца. Поэтому, если Вы открываете свою 1-ую точку, пусть даже с ориентацией на средний ценовой сегмент, стоит начать с небольшого по размерам магазина.

 

При этом важно при планировании ассортимента обеспечить широкий выбор, что очень положительно сказывается на репутации. В магазине должны быть представлены и пользующиеся спросом недорогие цветы в необходимых и достаточных количествах, и редкие дорогие виды в небольшом числе. Конечно же, наибольшим спросом в России пользуются розы, поэтому они лидируют в объемах поставок, на 2-ом месте находятся хризантемы, а на 3-ем — гвоздики. Что касается выбора поставщиков, то, как правило, их поиск осуществляется на тематических форумах и сайтах.

Первоначальный объем закупки может составить 70 000 рублей в месяц, если учесть, что площадь магазина составляет 20 кв.м. Свежие цветы нужно привозить каждые 4-5 дней. В ассортименте продукции, который может увидеть потенциальный покупатель, должны быть видны и свежесрезанные цветы, и составленные флористом цветочные композиции, оформленные при помощи упаковочных материалов.

Целевая аудитория

Как правило основной спрос создают следующие лица:

  • Мужчины, покупающие цветы женщинам в качестве знака внимания
  • Люди, которые покупают цветы, букеты и композиции на праздник родственникам, друзьям и коллегам
  • Частные организации, приобретающие цветы в подарок клиентам и коллегам
  • Частные организации, заказывающие услуги флористов для оформления торжеств в интерьерах офисов, магазинов, салонов

Если говорить о портрете целевой аудитории, то 58% составляют мужчины, 42% — женщины. Средний возраст — 35 лет. Как правило, цветы покупают люди со средним доходом и выше.

Рентабельность

В целом, вложения на открытие магазина с учетом покупки оборудования, расходами на арендную плату и ремонт помещения, затрат на рекламу и начислением заработной платы могут составить примерно 500 000-600 000 рублей. Ежемесячные расходы, включая арендную плату, коммунальные платежи, поддержку рекламы, закупку продукции и предметов для оформления могут составить 180 000 рублей в месяц.

Если считать объем продаж, то нужно исходить из расчета, что в месяц может совершаться покупка 200-300 букетов, при средней стоимости 1-го букета — 700-1000 рублей. Цена зависимости от ценового сегмента может варьироваться от 200 до 1 800 рублей. При благоприятном исходе, выручка в месяц может составить 250 000-300 000 рублей. Если учесть, что на данную выручку можно выйти на 3-й месяц работы, то все вложения окупятся через 5-8 месяцев в зависимости от инвестиций и объемов продаж.


В целом, если нанять грамотных флористов с отменным вкусом и хорошей фантазией, верно спрогнозировать спрос, провести маркетинговое исследование с учетом цен и ассортимента конкурентов, чтобы занять свою нишу, а также провести грамотное продвижение, то Ваш магазин будет пользоваться популярностью среди местных жителей и сможет приносить ощутимую прибыль.


Читайте также:


Adblock detector