Бизнес-идея: Производство пива

Любителей пива — множество, как среди молодежи, так и среди представителей старшего поколения. Этим напитком любят наслаждаться и женщины, и мужчины, особенно в приятной дружеской компании. Именно поэтому неудивительно, что спрос на пиво остается высоким. Также среди любителей данного напитка есть и ценители натурального пива, его необычных и новых вкусов. За всю историю существования пива появилось множество сортов и вкусов, каждый из которых находит своего почитателя.

Однако при высоком спросе существует и немалая конкуренция, поэтому при производстве пива основной упор следует делать на качество напитка, чтобы продукция пользовалась популярностью и хорошо продавалась.

На сегодняшний день все большей популярностью пользуется «живое» пиво, не прошедшее стадию пастеризации, и поэтому сохранившее уникальные вкусовые качества. Однако, такой напиток не хранится длительное время, срок его реализации составляет 7-10 дней. Именно такое пиво является основным продуктом небольшой частной пивоварни. Как правило, такое пиво по цене выше, чем простое пастеризованное.

В этом случае оно будет выпускаться небольшими партиями, а его распространение будет в пределах небольшой аудитории для исключения длительной логистики.

Крафтовые пивоварни

Стоит выделить такое трендовое направление, как крафтовые пивоварни. Крафтовое пиво это продукт, который изготовлен по уникальным рецептам, и соответственно, имеет оригинальный вкус. Цена такого напитка довольно высока — 300-500 рублей за литр, но любители качественного и оригинального напитка найдутся всегда. Как правило, крафтовые пивоварни имеют собственное заведение, такое, как тематический бар или паб.

Выбор помещения

Размер производственной площади выбирается в зависимости от того, каков объем производства планируется. При запуске микро-пивоварни с выпуском 25-500 литров в сутки необходима площадь 40-60 кв.м., а мини-пивоварня с объемом производства 500-15 000 литров в сутки требует наличия 60-300 кв.м., а для пивоваренного завода достаточная площадь — от 300 кв.м. В качестве помещения следует выбрать здание, выведенное из жилого фонда либо отдельно стоящее здание.

В помещении необходимо выделить следующие зоны:

  • производственная зона;
  • помещение для хранения сырья;
  • моечный отдел;
  • санитарная комната (туалет).

Кроме того, пивоварни бывают как производственные, так и ресторанные. Ресторанные не выпускают пиво в больших объемах, а если есть остатки, их отправляют в собственные торговые точки и магазины. Это будет довольно сложно для тех, кто только начинает заниматься подобным бизнесом, так как этот вариант предполагает наличие заведения общепита в собственности. Однако, в этом случае будут минимизированы транспортные расходы, чего не скажешь о производственной пивоварне, которой необходимо организовывать доставку в места сбыта.

В помещении должен быть обеспечен крепкий водонепроницаемый пол, покрытый керамической или бетонной плиткой, наличие водопровода, электричества и газа. Необходимо, чтобы потолки имели высоту не менее 3-х метров и рекомендуется, чтобы они были покрашены эмульсионной краской или побелены.

Стены должны быть покрыты керамической плиткой до высоты 1, 75 метров. Также нужным может оказаться помещение для персонала и хранения сырья. Важным является момент, связанный с близостью к потребителю.

Стоимость аренды помещения может составить около 30 000 рублей. Первоначальный ремонт, направленный на соответствие всем требованиям, а также проведение коммуникаций обойдется примерно в 150 000 рублей.

Выбор и закупка сырья

В производстве пива необходимо такое сырье, как хмель, солод, вода и дрожжи.

Вода. Важную роль играет качество воды, так как если она мягкая, это положительно влияет на вкусовые качества пива. Для того, чтобы они были высокими, необходимо установить на производстве систему фильтрации.

Солод или солодовый экстракт. Выбор данного ингредиента зависит от того, какой сорт пива планируется выпускать. Стоимость отечественного солода — от 35 рублей за кг, а цена зарубежного варьируется от 85 до 230 рублей. Наиболее качественным является бельгийский солод. Однако, использование зарубежного солода является более рентабельным, так как количества этого продукта импортного производства требуется меньше.

Существует 3 класса солода — солод I, II и высшего класса. Кроме того, есть определенные показатели качества солода:

  • количество белка;
  • экстрактивность (чем выше, тем лучше);
  • влажность (норма — не более 5-7%);
  • число Кольбаха.

Использование солодового экстракта, а не солода позволяет экономить на расходах на сырье.

Пивные дрожжи. Как правило, для изготовления пива используются дрожжи низового брожения. Их цена — от 1 000 до 20 000 рублей за кг.

Хмель. Хмель — это тот компонент, от которого зависит вкус пива. Бывает несколько разновидностей данного продукта — можно выделить универсальный, горький, ароматный и традиционный виды хмеля.

Как правило, хмель и солод приобретается у крупных пивзаводов либо у поставщиков оборудования (заказывать сырье у поставщиков оборудования менее выгодно), а дрожжи изготавливаются своими силами, так как они могут заболеть при транспортировке.


Закупка оборудования

Чтобы определиться с тем, какое оборудование приобрести, нужно выбрать 1 из 2-х вариантов:

  • Мини-завод с полным циклом.
  • Мини-завод с коротким циклом.

Полый цикл потребует гораздо больших вложений (6 000 000 — 10 000 000 рублей) и значительной производственной площади, но объемы производства будут более значительными — от 15 000 литров в сутки. Данное производство предполагает более длительный процесс изготовления пива.

Укороченный цикл предполагает, что вложений потребуется значительно меньше, так объем закупки оборудования будет ниже, и в качестве сырья используется частично готовая продукция, к примеру, уже выпаренное солодовое сусло.

К помещению для пивоварни есть определенные требования:

  • Освещение.
  • Вентиляция.
  • Отдельное помещение для склада для хранения хозяйственных материалов и тары.
  • Наличие холодного и горячего городского водоснабжения.
  • Кафельная плитка на высоте до 1,75 метров.

Помещение производственного цеха не должно находиться в подвале. В том помещении, где хранится готовая продукция, должна поддерживаться температура в диапазоне от 0 до 25 градусов.

Комплект оборудования мини-пивзавода включает в себя:

  • солодовая дробилка для измельчения сырья;
  • фильтрующий аппарат;
  • заторовый, сусловой и водяной насосы;
  • заторно-сусловарочное оборудование;
  • нагреватель воды;
  • тепловой обменник;
  • электрический парогенератор;
  • танки бродильные;
  • гидроциклонное оборудование;
  • холодильная установка;
  • тара для готовой продукции;
  • емкости для дрожжей;
  • пульт для автоматизации процесса.

Все оборудование может обойтись в 1 500 000 рублей. Если возникнет необходимость в расширении объемов производства, то это потребует небольших инвестиций в новые производственные мощности.

Кроме того, различают производство с верховым и низовым брожением. Верховое брожение предполагает, что пиво будет изготовлено в короткие сроки на более дешевом оборудовании, однако качество такого продукта будет ниже, чем пиво, приготовленное путем низового брожения, когда пиво созревает в специальных резервуарах несколько дней.

Поставщики оборудования, как правило, оказывают ряд услуг, в которые входит:

  • доставка;
  • проектно-монтажные и пуско-наладочные работы;
  • техническое обслуживание станков и механизмов;
  • гарантийное обслуживание;
  • подготовка персонала;
  • поставка комплектующих и запасных частей в период послегарантийного срока эксплуатации;
  • модернизацию устаревшего оборудования

Технологический процесс включает в себя следующие этапы:

  • Сахарный сироп перемешивают с концентратом. В охлажденное до +18 -20 градусов сусло добавляют дрожжи, и начинается процесс брожения, его длительность — около недели.
  • Получившийся продукт перекачивают в кеги, добавляют еще некоторое количество сахара для получения вторичного брожения.
  • Через 5 дней пиво помещается в холодное место для полного созревания на 2-3 недели в зависимости от его сорта.

Чтобы выпустить 200 литров пива, необходимо 15-20 кг концентрата, 10-12 кг сахара, 70 грамм дрожжей. Стоимость закупки сырья составит примерно 150 000 рублей в месяц.

Фасовка пива происходит в кеги емкостью 50 литров. Срок хранения кега в закрытом виде составляет 10 дней. Необходимо будет 20 штук этих емкостей, что обойдется в сумму 20 000 рублей.

Также нужно будет приобрести заправочную машину для кег. Ее стоимость составляет примерно 150 000 рублей. Кеги необходимы для доставки пива на места сбыта.

 

Персонал

Необходимо трудоустроить следующих сотрудников:

  • главный технолог;
  • пивовары (как минимум 2);
  • уборщица;
  • бухгалтер;
  • водитель;
  • разнорабочие (3-4 человека).

В целом, весь фонд заработной платы может составить около 200 000 рублей в месяц.

Каналы сбыта

Для частной пивоварни можно предложить 2 основных канала сбыта:

  • Оптовые продажи таким организациям, как бары, рестораны, кафе и магазинам, специализирующимся на продаже пива.
  • Розничные продажи на собственных торговых точках.

Для мини-пивоварен наиболее распространенным вариантом являются оптовые продажи, так как организация собственных торговых точек связана с дополнительными затратами. Чтобы сделать свою продукцию узнаваемой, важно продумать название и дизайн этикетки. Не лишним будет создать сайт, на котором люди могут найти любую информацию о вашей продукции и о том, как можно ее приобрести.

Кроме того, необходимо заключать договоры поставки с оптовыми закупщиками, где будет прописан объем регулярно закупаемой продукции. Если предполагается организация пивоварни ресторанного типа, то имеет смысл периодически устраивать дегустации и проводить акции, чтобы у новых клиентов была возможность оценить ваш продукт.

Сбор необходимых документов

Акцизный налог на алкоголь вырос в 6 раз (до 15%), в связи с чем выросла и цена на

пиво крупных производственных компаний, а также запрет на продажу пива посредством нестационарных торговых точек, таких как ларьки и киоски.

Кроме того, деятельность должна пройти лицензирование, согласно закону, действующему в некоторых регионах России.

Для того, чтобы осуществлять деятельность по производству и продаже пива, необходимы следующие документы:

  • лицензия на производство и продажу алкогольной продукции;
  • сертификаты на каждое оборудование, применяемое в работе;
  • гигиенический сертификат, который можно получить только на 3 года;
  • разрешения на работу в конкретном помещении, которые выдаются СЭС и пожарной инспекцией;
  • сертификат соответствия.

На собрание полного пакета документов может уйти 3-4 месяца, а стоимость этого может составить около 25 000 рублей.

Рентабельность

С учетом того, что необходимы затраты на оборудование, аренду и ремонт помещения, закупку сырья, зарплату сотрудникам, вложение в открытие мини-пивоварни с укороченным циклом производственного типа с объемом производства 500 литров в сутки составят около 2 200 000 рублей. При условии полной реализации пива, выручка в месяц составит около 1 350 000 pyблeй.

Ежемесячные расходы включают в себя зарплату сотрудникам, аренду помещения, закупку сырья, акцизный налог на продукцию, коммунальные услуги, сумма данных затрат составляет около 900 000 рублей. Поэтому чистая прибыль составит примерно 450 000 рублей в месяц. Таким образом, мини-пивоварня может окупиться за 9-10 месяцев.

Как мы видим, мини-пивоварня является рентабельным и прибыльным производством, что неудивительно при достаточно большом спросе. Если преодолеть конкуренцию, можно остаться в приличном плюсе.


Adblock
detector