Прибыльно ли открывать ресторан


Ресторанный бизнес всегда отличался большими потенциальными возможностями. Востребованность услуг общественного питания в России остается стабильно высокой. Вместе с тем этот вид деятельности очень зависим от множества субъективных факторов. Поэтому в каждом конкретном случае успех или неудача дела, главным образом, определяется тем, насколько грамотно владелец заведения выстроит стратегию своих действий. Незаменимым подспорьем в этом служит бизнес план ресторана. Кроме того, бизнес план ресторана является основным документом, на основании которого потенциальный инвестор принимает решение об инвестировании проекта и об объеме необходимых инвестиций.


ресторан

Резюме

В резюме бизнес плана в сжатой форме следует представить сведения, которые позволяют рассчитывать на то, что проект окажется рентабельным. В нашем случае резюме может содержать следующие данные:

  1. Количество населения в городе, в котором предполагается открыть ресторан.
  2. Расположение заведения. Это может быть краткая характеристика района, где предполагается разместить заведение, а также сведения о самом помещении ресторана. Например, указывается, что ресторан будет находиться в спальном районе на первом этаже жилого дома.
  3. Вид собственности на рабочее помещение. Здесь следует указать, будет ли это помещение куплено или взято в аренду.
  4. Параметры рабочего помещения включают в себя общую площадь, площадь кухни, зала, гардероба, подсобки, уборной и комнаты для персонала.
  5. Количество посадочных мест.
  6. Количество персонала.
  7. Режим работы.
  8. Финансирование. В этом пункте необходимо указать объем собственных средств, вкладываемых владельцем, и объем инвестиций со стороны, которые он собирается привлечь. На основании этих данных выводится общая стоимость проекта.
  9. Прогноз рентабельности проекта.


резюме ресторана

Кроме того в резюме следует указать на социальную значимость проекта. Этот пункт особенно важен при согласовании проекта с местными органами власти, которые обычно обращают на него особое внимание. Обычно указывается, что открытие ресторана расширяет налоговую базу района, создает новые рабочие места и способствует развитию общественного питания в регионе.

Описание заведения

В этой графе бизнес план ресторана содержит его подробное описание. Оно состоит из следующих пунктов:

  1. Правовая форма предприятия. Для ресторана оптимальным будет ООО, так как только такая правовая форма предполагает возможность получения лицензии на торговлю алкогольными напитками.
  2. Система налогообложения. Владельцы ресторанов чаще всего выбирают упрощенную систему, по которой ставка налога равняется 15% от полученной прибыли.
  3. Формат заведения. В этом пункте следует указать вид кухни, которой будет придерживаться заведение. Например, кавказской, русской или европейской. В соответствии с этим следует представить в общих чертах меню. Сюда же следует вписать, на какой уровень дохода клиентов рассчитан ресторан, высокий, средний или ниже среднего, а также среднюю наценку на блюда и среднюю величину чека.
  4. Поставщики. Закупка качественных продуктов является необходимым условием качества работы заведения. Поэтому крайне желательно наличие нескольких постоянных поставщиков с хорошей репутацией, которые полностью возьмут на себя снабжение продуктами.


поставщики

План маркетинга

План маркетинга включает в себя оценку конъюнктуры района, в котором предполагается открыть ресторан. Эта оценка складывается из следующих аспектов:

  • Количество населения в районе.
  • Наличие в нем торговых центров, крупных предприятий и офисов.
  • Характеристики потенциальных клиентов, то есть, их возрастная категория и уровень доходов.
  • Наличие поблизости заведений, которые могут составить конкуренцию.
  • Предварительные расчеты, которые позволяют спрогнозировать, когда заведение выйдет на планируемый уровень доходности.
  • Описание рекламной кампании, как на стадии, предшествующей открытию ресторана, так и в дальнейшем.

Производственный план



В этом разделе бизнес плана должен быть пункт с расчетами затрат, необходимых для того чтобы открыть ресторан. Сумма затрат складывается из следующих составляющих:

  1. Затраты на ремонт помещения и его оформление.
  2. Затраты на закупку оборудования.
  3. Затраты на закупку мебели.
  4. Затраты на закупку продуктов.
  5. Стоимость аренды за первые три месяца.
  6. Затраты на рекламу.

Список необходимого оборудования включает в себя:

  1. Тепловое оборудование, в том числе печи, плиты, жарочные шкафы и т.п.
  2. Холодильное оборудование, в том числе морозильники, холодильники, льдогенераторы.
  3. Оборудование для приготовления пищи, это могут быть мясорубки, миксеры, соковыжималки и прочее.
  4. Посудомоечный агрегат.
  5. Производственная мебель и кухонная посуда.


персонал ресторана

Кроме того этот раздел должен содержать сведения о персонале. Штатное расписание ресторана на 40-60 посадочных мест выглядит примерно таким образом:

  • два официанта;
  • шеф-повар;
  • три повара;
  • два подсобных работника;
  • два бармена;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

РЕКОМЕНДУЕМ

Скачайте ГОТОВЫЙ бизнес-план для открытия ресторана у наших партнеров с гарантией качества. Скачать ГОТОВЫЙ бизнес-план для ресторана…

Финансовый план

Этот раздел является важнейшей частью бизнес плана, так как с его помощью потенциальные инвесторы и партнеры могут ознакомиться с расчетами рентабельности проекта и сроками его окупаемости. Этот раздел должен включать выкладки с расчетами суммы первоначальных вложений, текущих расходов, валового и чистого дохода. В заключение на основе этих данных делается вывод о рентабельности проекта и сроках окупаемости вложенных средств. Рассмотрим составление финансового плана для ресторана традиционной кухни с 40-60 посадочными местами, расположенном в спальном районе города с населением 400-500 тысяч жителей.
 
Первоначальные вложения складываются из следующих статей расходов:

  1. Расходы на оформление необходимых документов и получение согласований 60 000 руб.
  2. Аренда помещения. Исходя из того, что общая его площадь должна быть 180-200 м2, ежемесячная арендная плата составит 60 000-70 000 рублей. Арендная плата за три месяца составит 210 000 рублей.
  3. Расходы на ремонт и дизайнерское оформление интерьера составят примерно 70 000 руб.
  4. Оборудование и кухонный инвентарь – 300 000 руб.
  5. Закупка продуктов на три месяца работы – 300 000 руб.
  6. Расходы на рекламную кампанию – 80 000 руб.
  7. Прочие расходы – 120 000 руб.

Итого: 1 140 000 руб.


финансы на ресторан

К этой сумме надо добавить заработную плату для персонала за три месяца работы:

  • Два официанта с окладом 13 000 руб. Суммарный оклад за три месяца равняется 78 000 руб.
  • Шеф-повар с окладом 25 000 руб. За три месяца 75 000 руб.
  • Три повара с окладом 15 000 руб. За три месяца – 135 000 руб.
  • Два подсобных работника с окладом 8 000 руб. За три месяца – 48 000 руб.
  • Два бармена с окладом 14 000 руб. За три месяца – 54 000 руб.
  • Бухгалтер с окладом 15 000 руб. За три месяца – 45 000 руб.
  • Уборщица с окладом 8 000 руб. За три месяца 24 000 руб.

Итого: 459 000 руб.
 
Сложив заработную плату персонала за три месяца с суммой, необходимой на обустройство и оформление заведения, получим сумму первоначальных вложений равную 1 600 000 руб.
 
Текущие расходы за месяц составят:

  1. Зарплата работников – 153 000 руб.
  2. Арендная плата – 70 000 руб.
  3. Закупка продуктов – 100 000 руб.
  4. Прочие расходы – 40 000 руб.

Итого: 363 000 руб.
 
Валовый ежемесячный доход прогнозируется из расчета того, что один посетитель в среднем оставит в ресторане порядка 400 рублей. При количестве посетителей в 100 человек за смену валовый доход за сутки составит 40 000 руб. Ежемесячный валовый доход при этом равен 1 200 000 руб. Вычтя из этой суммы ежемесячные текущие расходы, получим чистый ежемесячный доход равный 837 000 руб. При ежедневном количестве посетителей равном 50 человек, чистый ежемесячный доход, соответственно, будет в два раза меньше и составит 418 000 руб.


окупаемость

Таким образом, при ежедневном количестве посетителей в 100 человек первоначальные вложения окупятся за несколько месяцев. При количестве посетителей порядка 50 человек срок окупаемости может увеличиться до года.
 
Естественно, что все приведенные цифры носят приблизительный характер, но их порядок дает ясно понять, что при грамотном ведении дела ресторанный бизнес может быть очень рентабельным, принося стабильный и высокий доход.

РЕКОМЕНДУЕМ

Скачайте ГОТОВЫЙ бизнес-план для открытия ресторана у наших партнеров с гарантией качества. Скачать ГОТОВЫЙ бизнес-план для ресторана…


Читайте также: