Квест-комнаты

Жителям современных городов уже порядком надоело превращать свой досуг в «День сурка» – дискотеки и кино, боулинг и бильярд, антикафе и настольные игры и т.д. Из раза в раз развлечения остаются теми же, но публика требует все больше новых зрелищ. И в качестве такого мероприятия на передний план выходят набирающие популярность квест-проекты в реальном времени и пространстве – квест-комнаты, постепенно завоевывающие индустрию развлечений.

Суть данного проекта состоит в следующем: в маленьком помещении запирается небольшая группа людей (2-6 человек), которые, пользуясь собственной логикой и оставленными подсказками, пытаются найти выход за ограниченное время. Все мероприятие проводится в рамках какой-либо тематики – например, выход из заброшенного особняка/больницы, хэллоуин и прочее. Также в предпраздничный период пользуются популярностью менее мрачные квесты, посвященные рождеству, новому году и т.д.

По статистике независимого рейтингового агентства – Гильдии Квестов – в 2015-ом году в России насчитывалось около тысячи действующих квест-комнат, причем около половины из них – в столице. С каждым годом их число растет, что говорит о популярности этого вида развлечений и высоком спросе, позволяющем судить о перспективности квест-проектов как отдельного вида бизнеса, в особенности в регионах России.

 

Общие организационные вопросы

Квесты в event-индустрии имеют разнообразное воплощение. Это могут быть как классические «Побег из комнаты», так и поиск цели по всему зданию/городу. Последнее направление требует меньших вложений, однако сейчас уже теряет актуальность (стоит вспомнить популярный ранее DozoR). Однако в любом случае придется либо работать под франшизой, либо поднимать бизнес с нуля. 1-й вариант требует достаточно высоких вложений, однако заметно проще, поскольку не вызывает необходимости разработки сценария, его тестирования и т.п. Во 2-ом случае потребуется не только придумать собственный квест, но и отработать все возможные варианты его развития, сделать так, чтобы он был и не слишком сложным, но и не крайне простым.

При выборе целевой аудитории следует ориентироваться в первую очередь на молодежь в возрасте 16-25-ти лет. Для данной категории посетителей должна отводиться большая доля сценариев, так как именно подростки и студенты будут основными клиентами квест-рума. Однако не стоит сбрасывать со счетов и других жителей города. Требуется разработать мероприятия «детской» тематики для семейных помещений, а также универсальные приключения для корпоративных клиентов, которые могут использовать квест-комнату как одну из форм тимбилдинга. Таким образом, клиентами в данном бизнесе могут быть лица обоего пола в возрасте от 6-ти до 60-ти и более лет.

Говоря о дальнейшем развитии бизнеса, следует ориентироваться в первую очередь на сотрудничество с другими проектами индустрии развлечений (кинотеатрами, кафе и прочее), а также социальными организациями (школы, детские сады). Но в то же время не стоит сбрасывать со счетов возможность распространения квест-рума по франшизе в других городах и регионах страны.

Главной угрозой проекта может стать плагиат со стороны конкурентов, поэтому стоит позаботиться об узнаваемости бренда. Также сложности составят сама конкуренция и демпинг со стороны других открывающихся квест-румов.

Разработка сценария

Сценарий каждого классического квест-рума должен представлять собой набор логических задач, нацеленных на поиск ключа, позволяющего выбраться из комнаты. При этом крайне важно не оставить этот ключ в свободном доступе – необходимо исключить возможность случайного нахождения ключа одним из участников, что повлечет за собой окончание игры и неудовлетворенность клиентов. Более того, в целях реиграбельности рекомендуется подготовить несколько различных логических задач, которые будут являться взаимозаменяемыми. Это позволит периодически менять загадки и задачи, что гарантирует решение новых головоломок и сможет привлечь старых клиентов к прохождению уже известного квеста, но на новых условиях и с новыми испытаниями.

Сценарий может быть уникальным, иметь отсылки к каким-либо произведениям литературы (например, рассказы Лавкрафта или тематика Гарри Поттера), кинематографа, истории. Более того, в последнее время набирает популярность использование аниматоров – актеров, создающих определенную атмосферу мероприятия, а также помогающих или, напротив, мешающих решению квеста.

При создании нового сценария необходимо не только объективно убедиться в его актуальности, но и неоднократно отработать его как самим участникам, так и привлеченным игрокам-тестировщикам. Это позволит до выхода квеста в «прокат» выявить все его недостатки и уязвимые места.

Выбор местоположения и помещения

Выбирать местоположение для будущего квест-рума необходимо исходя из располагаемого капитала. Разумеется, наибольшей популярностью будут пользоваться комнаты, расположенные в торговых центрах наиболее посещаемых районов населенных пунктов. Однако, учитывая стоимость аренды и специфику организации event-события (предварительная запись, исключающая спонтанное участие), в целях экономии бюджета лучше открыть свой бизнес в спальных районах или на окраине города.

Говоря о помещении, следует ориентироваться на потенциальное количество комнат. Можно работать и с одной, однако с течением времени потребуется ее переосмысление и актуализация. Поэтому рекомендуется арендовать площадь, на которой разместится хотя бы 2-3 квест-рума. К самому помещению нет строгих требований.

Бизнес-план

Даже бизнес в сфере event-индустрии требует официальной регистрации в налоговых органах и постановки на соответствующий учет. Открывая квест-рум, лучше всего будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Эта форма ведения бизнеса не требует практически никаких существенных капиталовложений (оплата госпошлины – всего 800 рублей) и при этом позволяет оперативно выводить прибыль, пользоваться налоговыми льготами и специальными режимами налогообложения, а также подготавливать упрощенные отчеты. Рисков несения ответственности по обязательствам всем принадлежащим имуществом практически нет.

Далее требуется выбрать соответствующее помещение для квест-комнаты. Как уже упоминалось выше, местоположение особой роли не играет, поэтому в целях экономии бюджета лучше выбирать здания с низкой арендной платой. Предполагается создание 3-х квест-комнат, каждая из которых будет иметь площадь 25 кв.м. Кроме того, необходим определенный ресепшн, на котором посетителей будет встречать администратор заведения. Его площадь может не превышать 15 кв.м. Итого, суммарная площадь всей игровой зоны должна составлять не менее 90 кв.м. При этом к помещению предъявляются следующие требования: электроснабжение и отопление. Требований к водоснабжению, водоотведению, а также санитарным нормам не предъявляется. Примерная стоимость аренды такого помещения составит около 35 000 рублей в месяц. Также потребуется оплата коммунальных услуг – 5 000 рублей.

Наибольшей статьей расходов выступает подготовка помещения и закупка оборудования и реквизита/декораций. Здесь необходимо учитывать тематику квеста – зачастую это является основополагающим при планировании расходов. В среднем, отделочные работы квест-комнат потребуют не менее 50 000 рублей каждая – это закупка материала, проведение ремонтных работ. Однако приобретение реквизита и декораций обойдется существенно дороже – предположительно не менее 80 000 рублей на комнату. Таким образом, подготовка помещений потребует 390 000 рублей.

Для обустройства ресепшна потребуется:

  1. Стойка администратора – 10 000 рублей.
  2. Диван для клиентов – 25 000 рублей.
  3. Шкафы и вешалки для посетителей и администраторов – 15 000 рублей.
  4. Стулья и кресла – 10 000 рублей.
  5. Оргтехника (ПК, МФУ) – 40 000 рублей.

Итого – 100 000 рублей.

Сами комнаты требуют монтажа систем аудиосопровождения и видеонаблюдения. Это необходимо для создания и поддержания атмосферы квеста, а также наблюдения и контроля над участниками. Периодически будет возникать необходимость координации их действий, для чего также потребуется связь с запертыми клиентами. Покупка и монтаж аудиоаппаратуры обойдется примерно в 15 000 рублей, а системы видеонаблюдения – в 40 000 рублей.

Теперь необходимо приступить к подбору персонала. Основными организационными вопросами следует заняться непосредственно владельцу бизнеса: он должен продвигать свою услугу по множеству каналов, осуществлять поиск клиентов, подготавливать или заказывать новые сценарии, заниматься приобретением реквизита. Учитывая, что организационно-правовой формой ведения бизнеса является ИП, то открывать штатную единицу и платить самому себе заработную плату не имеет смысла. Однако за предпринимателем остается обязательство уплачивать за себя взносы в медицинский и пенсионный фонды, размер которых в настоящий момент является фиксированным и составляет 32 385 рублей в год. Соответственно, ежемесячный платеж составит 2 699 рублей.

В непосредственно нанимаемый персонал входят:

  1. Администратор. Задачей администратора является прямая работа с посетителями, организация их досуга, ведение расписания, первичный инструктаж и т.д. Требования: высшее образование (профиль: менеджмент), опыт работы не менее 1-го года. Заработная плата – 25 000 рублей в месяц.
  2. Ведущий. Выступает координатором мероприятия, активирует музыкальное сопровождение квеста, дает подсказки в случае необходимости, а также контролирует сам ход игры. Требований, за исключением коммуникабельности, нет. Заработная плата – 20 000 рублей в месяц.
  3. Аниматор. Необходим для контактного участия в квестах. В зависимости от сценария его обязанности могут отличаться, а в ряде квестов он может даже не потребоваться. Как и в случае с ведущим, основным требованием выступают личные качества (коммуникабельность, грамотная речь), однако здесь приветствуется и актерское мастерство. Заработная плата – 15 000 рублей в месяц.

Итого, фонд оплаты труда сотрудников суммарно составляет 60 000 рублей в месяц. Однако, учитывая необходимость регулярной уплаты взноса со стороны работодателя в ПФР, ФСС и ФОМС в размере 30% от ФОТ, расходы на персонал составят 78 000 рублей ежемесячно.

Таким образом, расходы на открытие квест-комнаты и последующее сопровождение бизнеса имеют следующий вид:

1) Расходы на открытие:

  • регистрация ИП – 800 рублей;
  • подготовка помещений (ремонт, декорации) – 390 000 рублей;
  • обустройство рецепшна – 100 000 рублей;
  • монтаж систем видеонаблюдения и аудиосопровождения – 55 000 рублей.

Итого: 545 800 рублей.

2) Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения – 35 000 рублей;
  • коммунальные платежи – 5 000 рублей;
  • расходы на персонал – 78 000 рублей;
  • взносы ИП за себя – 2 699 рублей.

Итого: 120 699 рублей в месяц.

Теперь можно приступить к расчету доходов. Прибыль компании формируется из выручки от продажи билетов на мероприятие. Так как формируются группы, то подойти к ценообразованию билетов можно 2-мя основными способами: 1 билет на команду или билет для каждого из участников. Как правило, чаще всего применяется 1-ая методика. В среднем, стоимость участия для команды из 4-х человек составляет 2 000 рублей. Таким образом, для достижения безубыточности, ежемесячно требуется проводить не менее 61-го квеста.

Учитывая длительность квеста (1 час), а также время на подготовку последующей группы и восстановление комнаты (30 минут), в будние дни в вечернее время в каждой комнате можно провести по 4-х мероприятий. В выходные дни – 8 мероприятий. Таким образом, возможности площадки для квест-рума позволяют организовывать максимально 456 квестов (152 квеста в каждой комнате) в месяц. Соответственно, потенциальный максимально возможный заработок составляет 912 000 рублей. За вычетом ежемесячных расходов и налога на прибыль (6% от доходов по УСН), чистая прибыль составит 736 581 рублей, что мгновенно окупает бизнес.

На практике, 100% загрузка не является возможной. Как правило, квест-рум актуален по выходным и изредка в вечернее время в будние дни. Соответственно, в месяц каждая комната в среднем будет эксплуатироваться около 40 раз. Это позволит извлекать ежемесячную выручку в 240 000 рублей. За вычетом расходов, чистая прибыль составит 104 901 рублей, что окупает все вложения в течение 6-ти месяцев.


Adblock
detector